Популярность российской косметики растёт
Это подтвердило исследование Аналитического агентства НАФИ, которое проводилось в июле.
Это подтвердило исследование Аналитического агентства НАФИ, которое проводилось в июле. Причем популярность российской косметики не связана с уходом импортных брендов.
По данным исследования, многие россияне очень лояльно относятся к товарам отечественного производства и готовы их покупать как при наличии импортных аналогов, так и в случаях, когда товары российского производителя будут единственными на рынке.
Кроме того, удалось узнать – до 30% наших граждан не обращают внимание на страну производства, когда выбирают товары: продукты, бытовую технику, одежду и т.д. Но если говорить о косметике, то почти каждый второй покупает отечественные марки. Так ответило 45% опрошенных. При этом чаще и охотнее россияне заказывают онлайн.
По сравнению с летом прошлого года, онлайн-спрос на российскую косметику вырос на 58%. Покупок на маркетплейсах стало больше на 71%, а средний чек остался неизменным (порядка 3000 руб.). Также стало известно, какие именно средства покупаются чаще всего:
Натуральные гидролаты (лаванды, мяты, розы) – из-за их освежающих и увлажняющих свойств. Спреи для лица и волос стали главных хитом жаркого лета 2022. Минеральные дезодоранты – они не оставляют белых пятен, не влияют на работу организма, хорошо защищают от запаха пота. Солнцезащитные кремы SPF 25, 30 и 50 – для защиты от УФ лучей в городе и в поездках. Особенно если средства подходят для лица и тела и содержат растительные компоненты: сок алоэ вера, натуральные экстракты и масла. Кремы и бальзамы для ног – лето, открытая обувь, растущий спрос на педикюр.– Я с недавнего времени стала фанатом нашей российской косметики. Меня покорила косметика Крыма. Это потрясающие текстуры, натуральные и очень полезные ингредиенты для нашей кожи. И безусловно, сегодняшняя экономическая и политическая ситуация, когда импортные товары покидают наш рынок, благоволит для развития и продвижения российских товаров. Тем более, что это действительно живая косметика без полиэтиленгликолей, синтетических силиконовых масел, парабенов, парафинов и их производных. Многие крема делаются специально в упаковке небольшого объема, потому что она имеет очень ограниченный срок годности. И те компании, которые сейчас будут вкладываться в свой бренд, работать над его устойчивостью, будут иметь высокий шанс в будущем покорить и иностранные рынки, – рассказала генеральный директор «Коммуникационного агентства «Карамель» Елена Жильцова.
Не только косметика, но и другие товары российского производства демонстрируют высукую лояльность потребителей. Чаще всего предпочтение отечественным компаниям отдают в сфере продуктов питания. Большинство россиян (63%) говорят, что покупают и будут покупать прежде всего продовольственные товары, изготовленные на российском рынке.
Почти каждый второй опрошенный готов приобретать отечественные товары для дома и сада (48%), бытовую химию (48%), материалы для строительства и ремонта (47%), лекарства (46%), товары для спорта, отдыха и хобби, одежду и обувь, косметику (по 45%), товары для детей (44%).
Каждый третий готов покупать бытовую технику (31%), автозапчасти (28%), автомобили (27%) и электронику (27%) российского производства.
Но тем не менее, есть товары, где отечественные позиции еще слабы и потребитель отдает предпочтение зарубежному производителю. В ТОП-5 товаров входят:
– И для рынка в целом, и для конечного покупателя идеальным является товарное разнообразие, максимально удовлетворяющее все более разнообразные потребительские запросы. Сегодня у российских производителей во многих товарных группах открылись новые перспективы. Некоторые будут «использовать момент» для быстрой реализации продукта, другие начинают инвестировать не только в производство и дистрибуцию, а в бренд и его позиционирование. Именно дефицит сильных отечественных брендов во многих товарных категориях делал их недостаточно конкурентоспособными. В условиях глобальной экономики уход одних зарубежных производителей с сильными брендами совсем не исключает приход новых, равно как и возвращение старых. Поэтому государству и инвесторам следует делать особую ставку на производителей, создающих кроме основного продукта, сильный нематериальный актив – бренд, готовый конкурировать с крупными мировыми аналогами, – рассказал Тимур Аймалетдинов, заместитель генерального директора Аналитического центра НАФИ.
Автор фото: Елена ВоробьеваПоследние новости
Как распознать метеозависимость и справиться с ней
Узнайте, как погода влияет на ваше здоровье и как с этим бороться.
Понимание рака легких: Важные аспекты и осведомленность
Врач из Ярославля делится ключевой информацией о раке легких в международный месяц осведомленности.
Подготовка к отопительному сезону в Красных Ткачах
На совещании обсуждены меры по обеспечению тепла в поселке.
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией