Популярность российской косметики растёт

Это подтвердило исследование Аналитического агентства НАФИ, которое проводилось в июле.

Это подтвердило исследование Аналитического агентства НАФИ, которое проводилось в июле. Причем популярность российской косметики не связана с уходом импортных брендов.

По данным исследования, многие россияне очень лояльно относятся к товарам отечественного производства и готовы их покупать как при наличии импортных аналогов, так и в случаях, когда товары российского производителя будут единственными на рынке.

Кроме того, удалось узнать – до 30% наших граждан  не обращают внимание на страну производства, когда выбирают товары: продукты, бытовую технику, одежду и т.д. Но если говорить о косметике, то почти каждый второй покупает отечественные марки. Так ответило 45% опрошенных. При этом чаще и охотнее россияне заказывают онлайн.

По сравнению с летом прошлого года, онлайн-спрос на российскую косметику вырос на 58%. Покупок на маркетплейсах стало больше на 71%, а средний чек остался неизменным (порядка 3000 руб.). Также стало известно, какие именно средства покупаются чаще всего:

Натуральные гидролаты (лаванды, мяты, розы) – из-за их освежающих и увлажняющих свойств. Спреи для лица и волос стали главных хитом жаркого лета 2022. Минеральные дезодоранты – они не оставляют белых пятен, не влияют на работу организма, хорошо защищают от запаха пота. Солнцезащитные кремы SPF 25, 30 и 50 – для защиты от УФ лучей в городе и в поездках. Особенно если средства подходят для лица и тела и содержат растительные компоненты: сок алоэ вера, натуральные экстракты и масла. Кремы и бальзамы для ног – лето, открытая обувь, растущий спрос на педикюр.

– Я с недавнего времени стала фанатом нашей российской косметики. Меня покорила косметика Крыма. Это потрясающие текстуры, натуральные и очень полезные ингредиенты для нашей кожи. И безусловно, сегодняшняя экономическая и политическая  ситуация, когда импортные товары покидают наш рынок, благоволит для развития и продвижения российских товаров. Тем более, что это действительно живая косметика без полиэтиленгликолей, синтетических силиконовых масел, парабенов, парафинов и их производных. Многие крема делаются специально в упаковке небольшого объема, потому что она имеет очень ограниченный срок годности. И те компании, которые сейчас будут вкладываться в свой бренд, работать над его устойчивостью, будут иметь высокий шанс в будущем покорить и иностранные рынки, – рассказала генеральный директор «Коммуникационного агентства «Карамель» Елена Жильцова. 

Не только косметика, но и другие товары российского производства демонстрируют высукую лояльность потребителей.  Чаще всего предпочтение отечественным компаниям  отдают в сфере продуктов питания. Большинство россиян (63%) говорят, что покупают и будут покупать прежде всего продовольственные товары, изготовленные на российском рынке.

Почти каждый второй опрошенный готов приобретать отечественные товары для дома и сада (48%), бытовую химию (48%), материалы для строительства и ремонта (47%), лекарства (46%), товары для спорта, отдыха и хобби, одежду и обувь, косметику (по 45%), товары для детей (44%).

Каждый третий готов покупать бытовую технику (31%), автозапчасти (28%), автомобили (27%) и электронику (27%) российского производства.

Но тем не менее, есть товары, где отечественные позиции еще слабы и потребитель отдает предпочтение  зарубежному  производителю.  В ТОП-5 товаров входят: 

Электроника – 33% опрошенных заявляют, что могли бы купить отечественный смартфон или компьютер только в самом крайнем случае – если бы на рынке не было ни одного аналога зарубежного производства. Бытовая техника – 28% россиян купили бы российскую технику только при отсутствии аналогов. Автозапчасти – 23% готовы покупать российские детали, если нет альтернатив. Автомобили – 21% купили бы отечественное авто, когда нет других вариантов. Лекарства – 18%.

– И для рынка в целом, и для конечного покупателя идеальным является товарное разнообразие, максимально удовлетворяющее все более разнообразные потребительские запросы. Сегодня у российских производителей во многих товарных группах открылись новые перспективы. Некоторые будут «использовать момент» для быстрой реализации продукта, другие начинают инвестировать не только в производство и дистрибуцию, а в бренд и его позиционирование. Именно дефицит сильных отечественных брендов во многих товарных категориях делал их недостаточно конкурентоспособными. В условиях глобальной экономики уход одних зарубежных производителей с сильными брендами совсем не исключает приход новых, равно как и возвращение старых. Поэтому государству и инвесторам следует делать особую ставку на производителей, создающих кроме основного продукта, сильный нематериальный актив – бренд, готовый конкурировать с крупными мировыми аналогами, – рассказал Тимур Аймалетдинов, заместитель генерального директора Аналитического центра НАФИ.

Автор фото: Елена Воробьева

Последние новости

Как распознать метеозависимость и справиться с ней

Узнайте, как погода влияет на ваше здоровье и как с этим бороться.

Понимание рака легких: Важные аспекты и осведомленность

Врач из Ярославля делится ключевой информацией о раке легких в международный месяц осведомленности.

Подготовка к отопительному сезону в Красных Ткачах

На совещании обсуждены меры по обеспечению тепла в поселке.

Преобразователь частоты

Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией

На этом сайте вы сможете узнать актуальные данные о погоде в Ухте, включая прогнозы на ближайшие дни и часы

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *