В следующем году Ярославская область сэкономит на ЖКХ и здравоохранении
ЯРНОВОСТИ продолжают проведение анализа законопроекта «Об областном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов»,
Судя по проекту бюджета.
ЯРНОВОСТИ продолжают проведение анализа законопроекта «Об областном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов», внесенного 31 октября губернатором Михаилом Евраевым в Ярославскую областную Думу.
Учитывая, что прогноз итогового исполнения бюджета 2022 года по расходам представлен исключительно в разрезе государственных программ, мы решили провести его сравнение по соответствующим параметрам с внесенным законопроектом.
Общий объем расходов на государственные программы в 2023 году во внесенном законопроекте снижается по сравнению с прогнозом исполнения на 2022 год на 9,678 миллиардов рублей. Конечно, предполагается, что в ходе принятия бюджета расходные значения могут увеличиться — в первую очередь за счет дополнительных безвозмездных поступлений из федерального центра, которые во внесенной редакции пока достаточно невелики (13,711 миллиардов рублей). Тем не менее приоритеты финансирования в основном за счет собственных средств областного бюджета (84,695 миллиардов рублей) очень четко прослеживаются.
Финансирование 11 госпрограмм «обрезается» более чем наполовину. В ряде случаев это (надеемся, временное!) сокращение можно объяснить тем, что некоторые государственные программы и в 2022 году финансируются по остаточному принципу: например, «Обеспечение доступным и комфортным жильем», «Охрана окружающей среды», «Управление земельно-имущественным комплексом», «Развитие системы государственного управления».
С другой стороны, существенно сокращаются ассигнования по ряду госпрограмм, финансирование которых в текущем году осуществляется в первоочередном порядке: «Развитие здравоохранения» (-2,743 миллиардов рублей), «Социальная поддержка населения» (-1,439 миллиардов), «Развитие образования и молодежная политика» (-699,738 миллионов рублей), «Развитие культуры» (-541,736 миллионов), «Обеспечение качественными коммунальными услугами населения» (-1,225 миллиардов рублей) и даже «Развитие дорожного хозяйства» (-2,963 миллиардов).
Главными же «бенефициарами» во внесенном законопроекте на фоне прочих госпрограмм выглядят «Развитие транспортного комплекса» (+120,67% или +4,650 миллиардов рублей) и «Развитие физической культуры и спорта» (+33,27% или +572,591 миллионов рублей), которые в текущем году отнюдь не являются «передовиками» по исполнению (60,01 % и 58,45 % за 10 месяцев 2022 года).
В следующей публикации ЯРНОВОСТИ проведут углубленный анализ текущих плановых значений расходной части областного бюджета 2022 года и внесенного законопроекта по разделам и подразделам бюджетной классификации и сравнят полученные выводы.
Последние новости
Борьба с незаконной торговлей алкоголем в Ярославской области
Специалисты провели 20 рейдов и изъяли значительное количество незаконной продукции.
Первый турнир по микрофутзалу в Ярославле
Турнир собрал команды предприятий и стал успешным спортивным событием.
Новые тренды в образовании: как технологии изменяют учебный процесс
Технологии продолжают трансформировать образовательные методы и подходы.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку