21.05.2019

Общественники обсудили развитие детского самоуправления

В понедельник, 20 мая, члены Общественной палаты города ознакомились с опытом работы образовательных учреждений городского округа в воспитании гражданственности через развитие детского самоуправления.

В понедельник, 20 мая, члены Общественной палаты города ознакомились с опытом работы образовательных учреждений городского округа в воспитании гражданственности через развитие детского самоуправления. Заседание прошло в средней школе № 4 Переславля-Залесского.

Одним из показателей активности гражданского общества является его самоорганизация – способность активных граждан объединяться для решения возникающих проблем. Степень активности учащегося в деятельности прямо пропорциональна осознанию себя частью ученического коллектива, формированию заинтересованности в самоопределении. Эту задачу способно решить ученическое самоуправление.

– О необходимости приобщения обучающихся к общественной деятельности и участии в ученическом самоуправлении речь идёт и в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования. Ученическое самоуправление играет значительную роль в обеспечении готовности и способности учащихся к саморазвитию и реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности, высокой социальной мобильности и компетенции «уметь учиться», развитии готовности к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты, – рассказала Елена Сапожникова, начальник отдела развития общего и дополнительного образования управления образования. 

Об опыте работы и деятельности форм ученического самоуправления на примере своих образовательных учреждений рассказали представители школ городского округа. Заместитель директора по воспитательной работе школы № 4 Любовь Рубищева поделилась опытом в создании органа ученического самоуправления — школьного корабля «Фортуна». На корабле действует Морской устав, в котором прописана структура ученического самоуправления, права и обязанности каждого члена экипажа. У экипажа есть свой гимн, своя атрибутика: герб, флаг, значки. Капитан избирается всеобщим ученическим голосованием. Следует отметить, что школьные выборы максимально приближены к жизни: работает центральная избирательная комиссия, кандидаты представляют свою предвыборную программу, а потом начинается настоящая «предвыборная гонка»: агитационные листовки и плакаты, выступления кандидатов перед электоратом.

Директор Купанской средней школы Светлана Зимина рассказала о трёх уровнях самоуправления. Высший орган самоуправления класса – классное собрание. Форма управления в классе – «администрация города» (мэр, министр образования, министр спорта и здоровья, министр труда и министр культуры). Классы-города объединены в республики, каждая из которых выбирает президента. Совместно планируются и организовываются общие дела, акции, праздники, конкурсы и т.д. Общешкольное самоуправление осуществляется в ходе совместной деятельности Совета старшеклассников, президентов республик и волонтёрского отряда «Авангард». На всех уровнях самоуправления большую роль в его становлении и развитии играют классные руководители и администрация школы.

О студенческом самоуправлении на базе своего учреждения рассказала директор колледжа им. Александра Невского Елена Белова. Особенности работы Студенческого совета в том, что его члены входят в Совет колледжа и Экономический совет. Председатель Студенческого совета меняется раз в три года. В первую очередь работа совета направлена на адаптацию студентов, которые только пришли в образовательное учреждение, и вовлечение их в активную жизнь учреждения. 

— А вот работа следующего уровня взаимодействия — городского Молодёжного Совета, не осуществляется, — констатировала Екатерина Липатова, начальник отдела молодёжной политики управления культуры, туризма, молодёжи и спорта. 

— Члены Общественной палаты признали, что ученическое самоуправление сегодня является актуальным для каждого общеобразовательного и среднего профессионального учебного заведения. И на уровне города необходимо создавать соответствующую структуру в виде Молодёжного совета. Необходимо это для того, чтобы дети совершенствовали свои управленческие навыки на разных ступенях взросления, — добавила Елена Сапожникова.

Пожелания и предложения, поступившие в ходе заседания, были зафиксированы и занесены в протокол. Впоследствии они будут соответствующим образом оформлены и направлены главе городского округа или вынесены на рассмотрение депутатами.

На очередном заседании Общественной палаты будет рассмотрен вопрос об учреждении именных стипендий для успешных студентов колледжа в соответствии со сферами образовательных программ.

Текст и фото: Владислав Ермаков

Последние новости

«Мама не захотела справляться». История молодого отца, который остался один с больным сыном

Парню помогают друзья и бабушка, которая с четырех лет растила его как родная мать Гоша всегда улыбается, когда видит папу Источник:

Арбитражный суд оставил в силе постановления в отношении «Газпром газораспределение Ярославль»

Ярославское межрегиональное УФАС России признало акционерное общество виновным в нарушении правил технологического присоединения     Арбитражный суд Ярославской области,

Быть в курсе своих расчетов с бюджетом помогут сервисы ФНС России

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

Card image

Как найти и использовать действующие промокоды для скидок

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *