Кадры в память о детстве
Еще недавно они всей своей бригадой «Ууух» устанавливали велосипедную парковку напротив входа в родной физматлицей, ходили в походы, пели песни под гитару и делились мечтами, такими сладкими на вкус,
Еще недавно они всей своей бригадой «Ууух» устанавливали велосипедную парковку напротив входа в родной физматлицей, ходили в походы, пели песни под гитару и делились мечтами, такими сладкими на вкус, но все равно достойными того, чтобы их поделили на всех поровну.
Они были классом, командой: дети, их родители, учителя. Сегодня все эти счастливые дни проносятся вихрем воспоминаний под музыку не только нестареющего, но всегда современного и головокружительного вальса, а их, выпускников, ждут экзамены и новая, взрослая, жизнь. И вот они снимают кино: это кадры о Последнем звонке, это фильм о том, как тяжело расставаться с детством и как хочется, чтобы друзья и эта удивительная атмосфера, наполненная любовью, надеждой вернуть мир, сохранились.
Потому что они все эти годы не просто пели, танцевали и мечтали. Они усердно учились и постигали тайны наук. Угличский физико-математический лицей - образовательная организация, традиции которой ориентированы на обучение и воспитание высоконравственной интеллектуальной личности. Сюда приходят ребята из разных школ в 5‐й класс специально, чтобы получить повышенную подготовку по математике, физике, информатике. И уже в 5‐7‐х классах математике отведены дополнительные часы с целью развития способностей у детей и подготовки их к ее углубленному изучению.
- Мне хотелось работать здесь, - говорит учитель физики Сергей Седов, молодой специалист, совсем недавно окончивший Ярославский государственный педагогический университет имени К.Д. Ушинского. - Я понимал, что именно в физматлицее я смогу профессионально расти и развиваться, заниматься с ребятами исследованиями и даже увлечь их всерьез научными изысканиями. И у нас уже есть собственные прекрасные достижения, есть и победы на муниципальных и областных олимпиадах, и весьма успешные защиты проектов
на научно-практических конференциях. Наши занятия не ограничиваются уроками, ребята с 7‐го класса уже с удовольствием работают над теми инженерными или радиотехническими проблемами, которые им не дают покоя, в кружках.
Молодому учителю повезло с вакансией в этой школе. До него физику преподавала здесь Вера Игнатьева. После того как ее пригласили в Кремль в числе лучших классных руководителей страны, дав возможность лично пообщаться с президентом, она и сама возглавила школу.
Вера Юрьевна, победитель и призер многих профессиональных конкурсов, воспитала немало победителей олимпиад и золотых медалистов. И с президентом Игнатьева тогда говорила о детях, помните?
- Недавно своим детям я задала вопрос, что было для них самым сложным за эти два последних года - 10‐й и 11‐й классы. Я ожидала услышать, что ЕГЭ. На самом деле ответ был совершенно другой. Они сказали, что самым сложным было определиться, ем им быть, - рассказала педагог Владимиру Путину. - В известном фильме на вопрос о выборе вашего жизненного пути вы ответили, что поступили на юрфак, так как хотели работать в спецслужбах, и мотивом для этого стали фильмы о разведчиках. И педагог спросила, что бы Путин как Президент России посоветовал детям, которые до сих пор не могут определиться со своим будущим.
- Вы знаете, мы все опираемся на свой собственный жизненный опыт. Все. Мы, конечно, можем почитать умные книжки, посмотреть, как складывалась судьба выдающихся людей, но все равно всегда, я не боюсь сказать это, все учимся и на собственных ошибках и все проходим сами свой путь, - ответил Путин и привел пример из своей жизни.
А еще тогда президент отметил, что практическая деятельность в крупных компаниях, учреждениях поможет молодому человеку определиться:
- Вот это чрезвычайно важная составляющая работы в старших классах. У меня одна дочь определилась, она занимается наукой. Вторая тоже вроде себя нашла, но это непросто было. Определиться очень сложно, но другого пути, кроме как дать возможность посмотреть, почувствовать руками, глазами увидеть, ушами услышать, нет... Чем больше практических контактов с возможными будущими сферами деятельности, тем лучше.
Сегодня на вопрос «Куда планируете поступать?» ребята отвечают бойко:
- В Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций имени профессора М.А. Бонч-Бруевича!
- В Дубну.
Кажется, Анна Блохина и София Александрова, Мария Вересова, Илья Торопов и Никита Гордеев уже видят свое будущее ясно. Главное - они уверены, что у них все получится. У них за плечами физмат!
Угличский физико-математический лицей - базовая площадка научно-исследовательской деятельности лаборатории мониторинга Ярославского института развития образования по теме «Исследование сферы применения методов ПМК «Социомониторинг» в практике педагогического проектирования учебно-воспитательного процесса в МОУ» и является муниципальной экспериментальной площадкой по теме «Развитие государственно-общественного характера управления лицеем». Лицей имеет статус опорной образовательной организации Угличского района в номинации «Школа инновационного типа».
- В 2006 году лицей вошел в число 15 лучших городских школ области, - рассказывает директор физматлицея Валерий Мусинов, - был отмечен дипломом Министерства образования и науки Российской Федерации за победу в конкурсном отборе образовательные программы, и получил грант в размере 1 миллиона рублей. В том же году физико-математический лицей стал дипломантом областного конкурса «За лучшую работу в области обеспечения качества». В 2009 году ем конкурсного отбора школ, внедряющих инновационные образовательные программы, представив проект «Лицей - центр образования и дистанционного сопровождения даренных старшеклассников Угличского муниципального района». Благодаря нашим учебным и общественным достижениям улучшилась и оснащенность кабинетов наглядными пособиями, были приобретены компьютерная и офисная техника, оборудование для лабораторных работ, появилось прекрасное видеопроекционное оборудование. Мы делаем все, чтобы у наших учеников была возможность учиться интересно и современно.
Последние кадры этого чудесного фильма о детстве, о счастье быть беззаботным, о том, как было здорово всем вместе.
Их 22 человека, выпускников, которым так не хочется сказать сегодня это грустное слово «прощай!». Они говорят «до свидания!» школе, педагогам, друзьям, которые еще учатся здесь. Сегодня Марина Сытник, их классный руководитель, каждому из них дает напутствие, они знают: она будет болеть за любой их шаг, за все экзамены, которые им предстоит пройти в жизни. Сегодня у них есть право на чудо, и даже Дед Мороз явился в этот солнечный майский день к ним на праздник. Отныне все чудеса они будут творить своими руками. Они взрослые. Умные. У них все впереди!
http://www.ug.ru/
Автор Учительская газета
Последние новости
Сигналы тревоги: когда забывчивость становится проблемой
Частые провалы в памяти могут указывать на серьезные заболевания.
Новая инициатива в области образования в России
Правительство запускает программу по поддержке студентов и преподавателей.
Форум «Транспорт России» открылся в Москве с участием Ярославской области
Губернатор Михаил Евраев обсудил планы по развитию транспортной инфраструктуры региона.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку