В ЯГПУ им. К.Д. Ушинского состоялась конференция «Новая дидактика»: методический аспект»

Целью научно-методической конференции была интеграция научных исследований и методических инноваций в сфере дидактики педагогического образования;

Целью научно-методической конференции была интеграция научных исследований и методических инноваций в сфере дидактики педагогического образования; обобщение опыта практического использования новых дидактических решений в преподавании психолого-педагогических, методических и профильных предметных дисциплин; анализ перспективных форм и методов профессионального сотрудничества преподавателей университета.

Обсуждение идей по интеграции усилий преподавателей психолого-педагогических, методических и профильных предметных дисциплин для формирования универсальных педагогических компетенций проводилось в формате трёх круглых столов.

В работе круглого стола «Ресурсы технопарка универсальных педагогических компетенций в предметной и методической подготовке» приняли участие 22 преподавателя кафедр ЯГПУ им. К.Д. Ушинского. В результате обсуждения было сформировано общее понимание что микромодули, реализуемые на базе технопарка должны носить метапредметный характер формируемых образовательных результатов, реализуемый в контексте педагогической направленности основных профессиональных образовательных программ и обеспечивать неразрывность и сквозной характер процесса формирования универсальных педагогических компетенций, интегрирующих в себе универсальные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции, обозначенных в ФГОС ВО и ОПОП.

В работе круглого стола «Новые дидактические решения для интеграции предметной, методической и психолого-педагогической подготовке учителя» приняли участие 33 представителя предметных, методических, психологических и педагогических кафедр Университета. Состоялось обсуждение актуальных для формирования и оценивания универсальных педагогических компетенций дидактических средств, основывающихся на интеграции предметной, методической и психолого-педагогической подготовки будущего учителя. Универсальные педагогические компетенции представляют собой интеграцию универсальных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций, обозначенных в ФГОС ВО и ОПОП.

В обсуждении вопроса «Новые задания для педагогической практики» приняли участие более 40 человек. Участниками проектных групп стали ответственные за организацию практики студентов от факультетов, руководители практик от кафедр, педагогических колледжей, педагогические работники «базовых школ» ЯГПУ им. К.Д. Ушинского. Основная часть работы участников круглого стола была сосредоточена на проектировании новых заданий практики студентов. Было сформировано пять групп. Каждая группа работала по  разработке содержания технических заданий и созданию фондов оценочных средств по таким заданиям как: разработка электронного (материального) тренажера по предмету (по заказу учителя); экскурсии очные и виртуальные (в том числе на иностранном языке): разработка маршрута, карты, обзор достопримечательностей, создание проспектов; онлайн-библиотека: создание обзоров книг по литературе, истории, краеведению; предметная неделя в школе: помощь в разработке мероприятий и проведении; метапредметная карусель: игра-вертушка по нескольким предметам, организуемая студентами разных факультетов, проходящих практику в школе.

Последние новости

Как распознать метеозависимость и справиться с ней

Узнайте, как погода влияет на ваше здоровье и как с этим бороться.

Понимание рака легких: Важные аспекты и осведомленность

Врач из Ярославля делится ключевой информацией о раке легких в международный месяц осведомленности.

Подготовка к отопительному сезону в Красных Ткачах

На совещании обсуждены меры по обеспечению тепла в поселке.

Частотник

Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку

На этом сайте представлены актуальные варианты, чтобы снять квартиру в Прокопьевске на выгодных условиях

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *