Для чего Рыбинску теплоход?

Что это — выгодное приобретение или обуза для бюджета? Роскошь или средство передвижения?

Что это — выгодное приобретение или обуза для бюджета? Роскошь или средство передвижения? Польза для рыбинцев или забава для туристов?

Ищем ответы вместе с чиновниками, жителями Рыбинска и соседями из Тутаева, чей теплоход курсирует уже два сезона.

Рыбинск покупает теплоход. Аукцион объявлен, сделка может состояться уже в апреле-мае. Покупателем выступает МАУ «Туристско-информационный центр». Муниципальный бюджет готов потратить на него 7 миллионов рублей. Согласно техническому заданию Рыбинск планирует приобрести судно класса «река-море» вместимостью от 50 пассажиров, которое сможет шлюзоваться и выходить в Рыбинское водохранилище. Еще одно требование для продавцов — теплоход должен пройти реновацию не позже 2006 года.

После того как состоится закупка, теплоход будет помещен на ремонтную базу и пройдет процедуру лицензирования. На эти цели казна потратит еще 2 миллиона рублей.

Для чего администрация Рыбинска готова потратить миллионы на теплоход?

 

Берег левый, берег правый

Есть несколько причин, почему город приобретает речной транспорт.

Во-первых, это практическое применение теплохода. Он позволит организовать пассажирские перевозки между правым и левым берегами Волги в акватории города.

Сейчас, чтобы добраться до города, жителям Волжского требуется преодолеть расстояние в двадцать километров. Это не менее сорока минут на маршрутке или около получаса — на авто.

— Было бы хорошо добираться на теплоходе на работу в город. И удобно, и дорога красивая — кругом вода, волжские пейзажи, — рассуждает жительница Волжского Надежда Николаева. — Конечно, цена не должна кусаться. 50 рублей за билет в одну сторону, думаю, было бы приемлемо.

Еще одно направление, популярное у дачников — левобережная Жуковка. Есть мысли пустить теплоход и туда.

— Рыбинцы поддержали нас по поводу теплоходных рейсов до дачного массива Жуковка, — говорит Марина Воронина, начальник рыбинского управления культуры. – Когда-то такая возможность у дачников была, и ее возвращение люди приветствуют.

И наконец, городской речной транспорт выручит во время ремонта Волжского моста, связав два берега.

— Уже сейчас с опаской думаем, как будем жить за Волгой во время ремонта, — делится будущими трудностями жительница Слипа Людмила Григорьева. – Даже если мост не перекроют целиком, транспортная проблема возникнет. И тут теплоход был бы очень кстати.

Будем развивать туризм

— Наш город стоит на реке, и нужно пользоваться преимуществом, которое нам дает сама природа. Одна из причин покупки теплохода — возможность развивать туризм, который является одной из десяти точек роста, обозначенных губернатором Ярославской области. Как показала практика, теплоходные прогулки на родину адмирала Ушакова востребованы и жителями, и гостями Рыбинска. На левом берегу у нас есть интересные объекты: Музей советской эпохи, археологический памятник Усть-Шексна. Мы проанализировали ситуацию и пришли к выводу: они будут иметь успех, — убеждена Марина Воронина.

К теплоходу потребуется обслуживающий персонал. В штате ТИЦ, на баланс которого встанет судно, появятся матросы, капитан, моторист.

Но чтобы привлечь людей на борт, мало просто иметь теплоход — нужна мощная культурная составляющая. Первые экскурсии состоятся уже в нынешнюю навигацию. В управлении культуры хотят успеть к августу, когда Рыбинск будет праздновать 950-летний юбилей.

— Теплоход — это новые обязанности и новая ответственность для нас, — говорит директор рыбинского ТИЦа Алексей Алексашин. — Мы займемся разработкой собственных экскурсий и будем сотрудничать и с туроператорами. Хотелось бы охватить классические направления: Хопылево, Усть-Шексну, мологский маршрут, Юршинский остров. Есть пара авторских экскурсий, которые пока держим в секрете.

Цель — безубыточность

А как насчет денег? Не станет ли приобретение генерировать убытки в городскую казну? Видят ли власти в теплоходе работающий актив?

Когда Рыбинск говорит о речном туризме, он зачастую приводит в пример опыт Тутаева и его «Бориса Кустодиева». Муниципальный теплоход класса «река-река» на 50 мест у соседей появился в 2018 году. В 2019 году после прохождения лицензирования он вышел в первый экскурсионный рейс, и сейчас на уровне безубыточности.

— Теплоход используется для туристического обслуживания и сопровождения, — рассказывает Татьяна Лисаева, директор департамента культуры, туризма и молодежной политики Тутаевского района. — Как правило, это недалекие поездки вдоль Волги, в Ярославль, Рыбинск, Хопылево. Мы ориентируемся в большей степени на наше городское население, важно, чтобы услуга была доступна по цене.

В управлении культуры Рыбинска надеются, что наш теплоход тоже сможет выйти на самоокупаемость. Пусть не сразу, а через год-два. Судно будут использовать в коммерческих целях, например, сдавать под выпускные, свадьбы, банкеты, предоставлять в аренду туроператорам.

При этом Марина Воронина подчеркивает, что не стоит задача заработать прибыль, все-таки культура – не самая коммерческая сфера экономики. Отсутствие убытка – вот цель, к которой надо стремиться.

Разнообразнее и дешевле?

Частный бизнес не скрывает: они заинтересованы в сотрудничестве с рыбинским ТИЦ — будущим собственником теплохода. И среди прочих последствий, которые могут сказаться на работе туротрасли в Рыбинске, называют конкуренцию.

— Сейчас аренда теплохода в Рыбинске обходится дороже, чем в Ярославле. Вполне возможно, что с появлением муниципального теплохода цены снизятся, — предполагает Наталья Виноградова, руководитель одной из рыбинских туристических фирм. — Это было бы на руку и нам, туроператорам, и людям, для которых экскурсия будет дешевле.

Появление в рыбинской акватории нового игрока отразится и на разнообразии турпродуктов.

— Обычно для водных прогулок мы арендуем теплоходы у перевозчиков, которые заняты пассажирскими перевозками, — говорит Виноградова. — Но если городской теплоход будет свободен, появляется гораздо больше возможностей сделать предложение разнообразнее. Это могут быть более длительные туры, например, в Тутаев, Ярославль или в другую сторону — Брейтово и Борок.

Что до самих рыбинцев, то они активно включились в дискуссию по поводу приобретения городом плавсредства. Есть скептики, есть оптимисты. Но главный посыл к власти у людей прост — чтобы теплоход не стал обременительной игрушкой и выброшенными на ветер деньгами, а приносил бы прибыль и пользу — в первую очередь для нас, рыбинцев. Все предпосылки для этого есть.

Последние новости

Борьба с незаконной торговлей алкоголем в Ярославской области

Специалисты провели 20 рейдов и изъяли значительное количество незаконной продукции.

Первый турнир по микрофутзалу в Ярославле

Турнир собрал команды предприятий и стал успешным спортивным событием.

Новые тренды в образовании: как технологии изменяют учебный процесс

Технологии продолжают трансформировать образовательные методы и подходы.

Преобразователь частоты

Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией

На этом сайте вы найдете актуальные вакансии в Долгопрудном с предложениями работы от ведущих работодателей города

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *