Новая жизнь в юбилейный сезон
Утром 17 сентября стало известно, что Президент России Владимир Путин подписал Указ о присвоении статуса особо ценного объекта культурного наследия народов Российской Федерации Волковскому театру.
Утром 17 сентября стало известно, что Президент России Владимир Путин подписал Указ о присвоении статуса особо ценного объекта культурного наследия народов Российской Федерации Волковскому театру. Тем же документом Правительству РФ поручено обеспечить правовые, финансовые и материальные условия деятельности Волковского театра как особо ценного объекта культурного наследия народов Российской Федерации.
Особый статус
С поздравления с этим долгожданным событием вечером 17 сентября началась пресс-конференция, посвященная открытию 270-го сезона Волковского театра. В юбилейный сезон театр входит с новым художественным руководителем и грандиозными планами.
– Статус особо ценного объекта культурного наследия народов Российской Федерации – это особая ответственность для всего нашего коллектива, – сказал художественный руководитель театра Сергей Пускепалис.
Каких-то подробностей на предмет финансирования, новых возможностей узнать не удалось. Объяснение простое – в театре и сами не знают, на какие поступления из федерального бюджета они могут рассчитывать. В бюджете 2020 года суммы еще не определены. Но в Волковском порадовались, что указ появился своевременно – как раз перед версткой федерального бюджета.
Не зная финансовой составляющей, невозможно говорить и о творческой перспективе. Поэтому Сергей Пускепалис обрисовал лишь те проекты, которые стали бы реализовывать в любом случае – с особым статусом или без него.
Открыты для зрителя О том, что театр будет открыт для зрителя не только за полчаса до спектакля, но и в течение дня, начали говорить еще в августе. На пресс-конференции поделились подробностями проекта. В октябре начинаются открытые репетиции по произведениям Шекспира. Днем в фойе актеры будут репетировать отдельные сцены. А те зрители, которые придут в кассовый зал за билетами, смогут посмотреть, как работают актеры над ролями. Трансляция с репетиций будет идти и на экранах на фасаде театра. А это означает, что и прохожие смогут приобщиться к «поиску зерна роли».
В октябре же начнется новый сезон экскурсий по театру. Два раза в день группы по 10 – 15 человек смогут отправиться в путешествие по коридорам и закулисью. Проводить их будут актеры, каждый в своем стиле. Общее одно – каждый будет рассказывать о «своем театре», о том, с какими воспоминаниями, знаковыми событиями, ушедшими легендами сцены связан тот или иной театральный уголок.
А еще в октябре на камерной сцене начнутся бенефисы. Первый – 11 октября, это будет бенефис народного артиста РФ Валерия Кириллова. Следом бенефисы пройдут у ведущих актрис первого русского.
У Федора Григорьича – Если сейчас зрительский буфет работает до окончания антракта, то уже в ближайшее время мы планируем продлить его работу, – сообщил Сергей Пускепалис. – И превратим его в клуб «У Федора Григорьича».
В клубе зрители не только смогут откушать бутербродик или пирожок. Клуб станет местом встречи театралов, где любой желающий сможет высказать мнение и о только что увиденном на сцене, и о работе других театров. Сергей Пускепалис рассказал, что в планах первого русского – записывать видео лучших премьер российских театров с тем, чтобы наш зритель смог их увидеть и обсудить.
Культурный минимум Есть новости и для молодого поколения. Ярославская область стала одним из пилотных регионов, где внедрят культурный норматив школьника. Художественный руководитель Волковского театра Сергей Пускепалис стал одним из амбассадоров проекта наравне с актерами Евгением Мироновым и Владимиром Машковым. Амбассадору предстоит в своем пилотном регионе координировать проект «Культурный норматив школьника».
– Мы планируем организовать образовательный центр в первом русском, – сообщил Сергей Пускепалис. – В перспективе это даст возможность отработать методику работы и создать рекомендации для других регионов.
Сейчас готовится программа для детей, в рамках которой будут просмотр спектакля, разбор и анализ постановки.
Премьеры Их в этом сезоне ожидается шесть. В конце ноября этого года итальянский режиссер Паоло Ланди представит комедию Эдуардо Скарпетте «Дом сумасшедших». В начале декабря на камерной сцене зрители увидят новую постановку Хуго Эрикссена «Долгое путешествие в ночь» по пьесе Юджина О’Нила.
Новогоднюю сказку «Город застывшего времени» Анастасии Экаревой в декабре поставит в Волковском театре известный киноактер и режиссер Сергей Степин.
В 2020 году зрителей ждет мюзикл Егора Дружинина «Еврейское счастье» по мотивам произведений Шолом-Алейхема. А на камерной сцене режиссер Владимир Смирнов, выпускник мастерской Сергея Женовача, поставит спектакль «Скрипка и немножко нервно» Светланы Шимоне. Завершится сезон в июне премьерой спектакля Сергея Пускепалиса по пьесе Григория Горина «Забыть Герострата».
Кроме того, достигнуты договоренности о постановках и на будущий сезон 2020 – 2021 года: с Анджеем Бубенем – с июня 2020 года он приступит к репетициям спектакля «Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?» Хораса Маккоя, а также с Борисом Павловичем, который в 2020 – 2021 годах будет работать над спектаклем под рабочим названием «Циолковский».
Цеха или музей Дальнейшие планы у театра еще более революционные. Сергей Пускепалис сообщил, что в следующем году летом планируется ремонт: надо привести в порядок часть инженерии сцены и зрительный зал – сделать партер более комфортным.
Но и это не все. Возможно, в театре появятся еще одна сцена и пространство для репетиций, расширится музей.
– Я не понимаю, зачем в театре размещать цеха и использовать под них огромные площади? У театра есть возможность их перевести в другие помещения, – считает Сергей Пускепалис.
По мнению худрука, цеха, например, столярный, могут работать в другом месте без потери качества, а часть освободившихся площадей можно перепрофилировать.
Не исключено, что какое-то высвободившееся пространство уйдет под музей. Некогда он занимал помещение камерной сцены. Теперь же под него приспособили одну комнату, а этого катастрофически мало. У театра есть что показать зрителю.
– Статус особо ценного объекта культурного наследия народов Российской Федерации – это особая ответственность для всего нашего коллектива, – сказал художественный руководитель театра Сергей Пускепалис.
Каких-то подробностей на предмет финансирования, новых возможностей узнать не удалось. Объяснение простое – в театре и сами не знают, на какие поступления из федерального бюджета они могут рассчитывать. В бюджете 2020 года суммы еще не определены. Но в Волковском порадовались, что указ появился своевременно – как раз перед версткой федерального бюджета.
Не зная финансовой составляющей, невозможно говорить и о творческой перспективе. Поэтому Сергей Пускепалис обрисовал лишь те проекты, которые стали бы реализовывать в любом случае – с особым статусом или без него.
Открыты для зрителя О том, что театр будет открыт для зрителя не только за полчаса до спектакля, но и в течение дня, начали говорить еще в августе. На пресс-конференции поделились подробностями проекта. В октябре начинаются открытые репетиции по произведениям Шекспира. Днем в фойе актеры будут репетировать отдельные сцены. А те зрители, которые придут в кассовый зал за билетами, смогут посмотреть, как работают актеры над ролями. Трансляция с репетиций будет идти и на экранах на фасаде театра. А это означает, что и прохожие смогут приобщиться к «поиску зерна роли».
В октябре же начнется новый сезон экскурсий по театру. Два раза в день группы по 10 – 15 человек смогут отправиться в путешествие по коридорам и закулисью. Проводить их будут актеры, каждый в своем стиле. Общее одно – каждый будет рассказывать о «своем театре», о том, с какими воспоминаниями, знаковыми событиями, ушедшими легендами сцены связан тот или иной театральный уголок.
А еще в октябре на камерной сцене начнутся бенефисы. Первый – 11 октября, это будет бенефис народного артиста РФ Валерия Кириллова. Следом бенефисы пройдут у ведущих актрис первого русского.
У Федора Григорьича – Если сейчас зрительский буфет работает до окончания антракта, то уже в ближайшее время мы планируем продлить его работу, – сообщил Сергей Пускепалис. – И превратим его в клуб «У Федора Григорьича».
В клубе зрители не только смогут откушать бутербродик или пирожок. Клуб станет местом встречи театралов, где любой желающий сможет высказать мнение и о только что увиденном на сцене, и о работе других театров. Сергей Пускепалис рассказал, что в планах первого русского – записывать видео лучших премьер российских театров с тем, чтобы наш зритель смог их увидеть и обсудить.
Культурный минимум Есть новости и для молодого поколения. Ярославская область стала одним из пилотных регионов, где внедрят культурный норматив школьника. Художественный руководитель Волковского театра Сергей Пускепалис стал одним из амбассадоров проекта наравне с актерами Евгением Мироновым и Владимиром Машковым. Амбассадору предстоит в своем пилотном регионе координировать проект «Культурный норматив школьника».
– Мы планируем организовать образовательный центр в первом русском, – сообщил Сергей Пускепалис. – В перспективе это даст возможность отработать методику работы и создать рекомендации для других регионов.
Сейчас готовится программа для детей, в рамках которой будут просмотр спектакля, разбор и анализ постановки.
Премьеры Их в этом сезоне ожидается шесть. В конце ноября этого года итальянский режиссер Паоло Ланди представит комедию Эдуардо Скарпетте «Дом сумасшедших». В начале декабря на камерной сцене зрители увидят новую постановку Хуго Эрикссена «Долгое путешествие в ночь» по пьесе Юджина О’Нила.
Новогоднюю сказку «Город застывшего времени» Анастасии Экаревой в декабре поставит в Волковском театре известный киноактер и режиссер Сергей Степин.
В 2020 году зрителей ждет мюзикл Егора Дружинина «Еврейское счастье» по мотивам произведений Шолом-Алейхема. А на камерной сцене режиссер Владимир Смирнов, выпускник мастерской Сергея Женовача, поставит спектакль «Скрипка и немножко нервно» Светланы Шимоне. Завершится сезон в июне премьерой спектакля Сергея Пускепалиса по пьесе Григория Горина «Забыть Герострата».
Кроме того, достигнуты договоренности о постановках и на будущий сезон 2020 – 2021 года: с Анджеем Бубенем – с июня 2020 года он приступит к репетициям спектакля «Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?» Хораса Маккоя, а также с Борисом Павловичем, который в 2020 – 2021 годах будет работать над спектаклем под рабочим названием «Циолковский».
Цеха или музей Дальнейшие планы у театра еще более революционные. Сергей Пускепалис сообщил, что в следующем году летом планируется ремонт: надо привести в порядок часть инженерии сцены и зрительный зал – сделать партер более комфортным.
Но и это не все. Возможно, в театре появятся еще одна сцена и пространство для репетиций, расширится музей.
– Я не понимаю, зачем в театре размещать цеха и использовать под них огромные площади? У театра есть возможность их перевести в другие помещения, – считает Сергей Пускепалис.
По мнению худрука, цеха, например, столярный, могут работать в другом месте без потери качества, а часть освободившихся площадей можно перепрофилировать.
Не исключено, что какое-то высвободившееся пространство уйдет под музей. Некогда он занимал помещение камерной сцены. Теперь же под него приспособили одну комнату, а этого катастрофически мало. У театра есть что показать зрителю.
Последние новости
Как распознать метеозависимость и справиться с ней
Узнайте, как погода влияет на ваше здоровье и как с этим бороться.
Понимание рака легких: Важные аспекты и осведомленность
Врач из Ярославля делится ключевой информацией о раке легких в международный месяц осведомленности.
Подготовка к отопительному сезону в Красных Ткачах
На совещании обсуждены меры по обеспечению тепла в поселке.
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией
Здесь вы можете узнать о лучших предложениях и выгодных условиях, чтобы купить квартиру в Кирове