Отопительный сезон открыт
20 сентября мэр Ярославля подписал постановление о начале отопительного сезона, согласно которому тепло начало поступать в объекты социальной сферы с 24 сентября.
20 сентября мэр Ярославля подписал постановление о начале отопительного сезона, согласно которому тепло начало поступать в объекты социальной сферы с 24 сентября. 27 сентября к этому процессу начнет подключаться и жилой фонд. О том, как подготовился город к отопительному сезону, мы беседуем с первым заместителем директора департамента городского хозяйства мэрии Ярославля Натальей Шетневой.
– Наталья Валентиновна, насколько жилой фонд и объекты социальной сферы готовы к отопительному сезону, который в этом году начался раньше, чем в прошлом?
– Нельзя сказать, что ситуация с понижением температуры ниже нормативных значений застала коммунальные службы врасплох. Жилой фонд был подготовлен в полном объеме к началу отопительного сезона уже 15 сентября, как это и закреплено законодательством. Социальная сфера была полностью готова к подключениям еще 1 сентября.
– Готовность жилья – это не только сети отопления, но и само состояние жилого фонда. Особенно волнуются жители тех домов, где ремонтировали кровли и внутридомовые сети отопления, горячего и холодного водоснабжения. В прошлом году несколько домов ушли в зиму с частично незакрытыми крышами. Как обстоят дела в сезоне нынешнем?
– По нашим данным, все работы, связанные с покрытием кровель, завершены. Региональный фонд капитального ремонта оповестил нас, что работы сегодня ведутся только в чердачных помещениях, то есть с комфортом жителей не связаны и от даты начала отопительного сезона никак не зависят. Что касается ремонта коммуникаций, то завершены все работы на лежаках, бригады соответствующих направлений сегодня заканчивают ремонты на локальных участках систем отопления. Началу подачи тепла эти работы тоже никак не помешают.
– Помимо внутридомовых сетей есть еще сети поставщиков коммунальных услуг. Каково состояние этих сетей?
– В текущем году было запланировано капитально отремонтировать 9,5 километра коммуникаций. В настоящее время выполнено 85 процентов этих работ. Самое главное, завершена прокладка и замена магистральных сетей, то есть обеспечена подача тепла ко всем объектам. На некоторых участках еще идут земляные работы, что не помешает подаче тепла в обозначенный срок. Об этом же говорит и тот факт, что сроки окончания работ по подготовке к отопительному сезону для теплоснабжающих организаций законодательно определены 15 октября. Паспорта готовности эти организации получают к 1 ноября.
– Как правило, жители пристально следят за стартом отопительного сезона. И бывают недовольны, когда батареи в доме начинают нагреваться не 27 сентября, а, допустим, 29-го…
– Эта ситуация повторяется из года в год и связана с тем, что начало отопительного сезона – это процесс, который подразумевает не только готовность коммунальных служб начать поставку тепла в дома, но и готовность домов его принять. Вторую часть работы обеспечивают не ресурсоснабжающие, а управляющие организации. У них есть пять дней, чтобы отрегулировать штатный режим теплоснабжения каждого дома. Единовременно открыть систему отопления в каждом доме просто технически невозможно, потому что всегда случаются небольшие нештатные ситуации – к примеру, наличие воздушных пробок во внутридомовых сетях. Городские власти держат руку на пульсе. Для обеспечения обратной связи с населением работают круглосуточные телефоны единой диспетчерской службы 40-40-40, 30-55-55. Кроме того, о графике подключения домов к теплоснабжению можно узнать по телефонам диспетчерских служб соответствующих управляющих организаций.
– Нельзя сказать, что ситуация с понижением температуры ниже нормативных значений застала коммунальные службы врасплох. Жилой фонд был подготовлен в полном объеме к началу отопительного сезона уже 15 сентября, как это и закреплено законодательством. Социальная сфера была полностью готова к подключениям еще 1 сентября.
– Готовность жилья – это не только сети отопления, но и само состояние жилого фонда. Особенно волнуются жители тех домов, где ремонтировали кровли и внутридомовые сети отопления, горячего и холодного водоснабжения. В прошлом году несколько домов ушли в зиму с частично незакрытыми крышами. Как обстоят дела в сезоне нынешнем?
– По нашим данным, все работы, связанные с покрытием кровель, завершены. Региональный фонд капитального ремонта оповестил нас, что работы сегодня ведутся только в чердачных помещениях, то есть с комфортом жителей не связаны и от даты начала отопительного сезона никак не зависят. Что касается ремонта коммуникаций, то завершены все работы на лежаках, бригады соответствующих направлений сегодня заканчивают ремонты на локальных участках систем отопления. Началу подачи тепла эти работы тоже никак не помешают.
– Помимо внутридомовых сетей есть еще сети поставщиков коммунальных услуг. Каково состояние этих сетей?
– В текущем году было запланировано капитально отремонтировать 9,5 километра коммуникаций. В настоящее время выполнено 85 процентов этих работ. Самое главное, завершена прокладка и замена магистральных сетей, то есть обеспечена подача тепла ко всем объектам. На некоторых участках еще идут земляные работы, что не помешает подаче тепла в обозначенный срок. Об этом же говорит и тот факт, что сроки окончания работ по подготовке к отопительному сезону для теплоснабжающих организаций законодательно определены 15 октября. Паспорта готовности эти организации получают к 1 ноября.
– Как правило, жители пристально следят за стартом отопительного сезона. И бывают недовольны, когда батареи в доме начинают нагреваться не 27 сентября, а, допустим, 29-го…
– Эта ситуация повторяется из года в год и связана с тем, что начало отопительного сезона – это процесс, который подразумевает не только готовность коммунальных служб начать поставку тепла в дома, но и готовность домов его принять. Вторую часть работы обеспечивают не ресурсоснабжающие, а управляющие организации. У них есть пять дней, чтобы отрегулировать штатный режим теплоснабжения каждого дома. Единовременно открыть систему отопления в каждом доме просто технически невозможно, потому что всегда случаются небольшие нештатные ситуации – к примеру, наличие воздушных пробок во внутридомовых сетях. Городские власти держат руку на пульсе. Для обеспечения обратной связи с населением работают круглосуточные телефоны единой диспетчерской службы 40-40-40, 30-55-55. Кроме того, о графике подключения домов к теплоснабжению можно узнать по телефонам диспетчерских служб соответствующих управляющих организаций.
Последние новости
Как распознать метеозависимость и справиться с ней
Узнайте, как погода влияет на ваше здоровье и как с этим бороться.
Понимание рака легких: Важные аспекты и осведомленность
Врач из Ярославля делится ключевой информацией о раке легких в международный месяц осведомленности.
Подготовка к отопительному сезону в Красных Ткачах
На совещании обсуждены меры по обеспечению тепла в поселке.
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией
На этом сайте представлены актуальные варианты, чтобы снять квартиру в Чебоксарах на выгодных условиях