В семи школах Ярославской области открылись научно-технические лаборатории с современным оборудованием
Ярославские школьники рассказали о своих исследованиях, которые они провели на современном оборудовании, полученном в рамках губернаторского проекта «Школа открытий.76».
Ярославские школьники рассказали о своих исследованиях, которые они провели на современном оборудовании, полученном в рамках губернаторского проекта «Школа открытий.76».
– Благодаря этому проекту семь опорных школ региона получили лабораторное оборудование для разнообразной исследовательской деятельности в области естественных наук и техники, – отметила заместитель начальника отдела развития общего образования департамента образования Ярославской области Наталья Цапникова. – Сегодня мы видим наглядные примеры того, как школьники используют возможности новой техники для своих работ. Очень важно, что ребята совершают свои первые шаги в науку, ставя перед собой конкретные цели и стремясь узнать что-то новое. Создать условия, способствующие развитию интеллектуального и творческого потенциала школьников, – именно эта идея легла в основу проекта, инициированного губернатором.
Девятиклассница Юля Кангина из ярославской школы №33 всегда мечтала вырастить чудо-урожай, поэтому свою научную работу проводила на собственной даче. Выбрала четыре грядки с редиской и вносила в них разные удобрения – минеральные и органические.
– Тема моего исследования – это изучение макро- и микроэлементов почвы на приусадебном участке, – рассказала Юля Кангина. – В конце сезона, после сбора урожая, я отобрала пробы почвы и сейчас их исследую, провожу почвенный анализ.
Другие ученицы исследованиями занимались во время школьных каникул. С помощью полевой лаборатории для гидробиологических исследований во время летней экспедиции девочки изучали состав воды в Которосли и знакомились с обитателями водоема.
– Мы заинтересованы в экологическом состоянии реки Которосли, – отметила ученица 9-го класса школы №33 Саша Милых. – Поэтому исследовали растительность и живые организмы, обитающие на берегах Которосли, а также проводили органолептический анализ воды. Он включает в себя несколько тестирований воды. Мы забирали образцы воды и почвы со дна реки.
– Я отвечала за биологическую часть нашего исследования, – рассказала ученица 9-го класса школы №33 Таня Овчинникова. – В воде реки Которосли мы обнаружили несколько организмов, например, инфузорию и червя-нематоду, а также множество многоклеточных водорослей. Большое количество микроорганизмов и их разнообразие говорит о том, что в реке Которосли достаточно хорошая экологическая обстановка. Мы проводили опыты в лагере с помощью микроскопов и камеры – очень удобно.
Сетевые проектные научно-технические лаборатории организованы в семи опорных школах региона – две в Ярославле, а также в Переславле, Угличе, Тутаеве, в селе Некрасовское и в Пошехонье. Они оснащены комплектами современного оборудования для развития навыков моделирования, в том числе и компьютерного, конструирования механических и электронных устройств, программирования, проведения научных экспериментов в области естественно-математических дисциплин. В перечне оборудования – цифровая лаборатория для экологического мониторинга, цифровые микроскопы, наборы для анализа почвы и биоанализа воды, школьная метеостанция, 3D принтер-конструктор, наборы по робототехнике и многое другое. Общая стоимость проекта – 41 миллион рублей.
Ярославский РегионПоследние новости
Борьба с незаконной торговлей алкоголем в Ярославской области
Специалисты провели 20 рейдов и изъяли значительное количество незаконной продукции.
Первый турнир по микрофутзалу в Ярославле
Турнир собрал команды предприятий и стал успешным спортивным событием.
Новые тренды в образовании: как технологии изменяют учебный процесс
Технологии продолжают трансформировать образовательные методы и подходы.
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией