30.01.2020

ПРЕДСТАВИТЕЛИ ЯРОСЛАВСКОЙ ЕПАРХИИ УЧАСТВОВАЛИ В РАБОТЕ МОНАШЕСКОГО ФОРУМА

28 января 2020 года участники XIV направления «Древние монашеские традиции в условиях современности» XXVIII Международных Рождественских образовательных чтений, посвященных теме «Великая Победа: наследие и наследники»,

28 января 2020 года участники XIV направления «Древние монашеские традиции в условиях современности» XXVIII Международных Рождественских образовательных чтений, посвященных теме «Великая Победа: наследие и наследники», начали свою работу.

По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла на традиционный форум прибыли архиереи, наместники, игумены и игумении ставропигиальных и епархиальных монастырей. Организатором работы направления является Синодальный отдел по монастырям и монашеству Русской Православной Церкви во главе с председателем архиепископом Каширским Феогностом; куратор направления – игумения Иулиания (Каледа), заместитель председателя Отдела, настоятельница Зачатьевского ставропигиального женского монастыря Москвы. Заседания проходят в конференц-зале гостиницы «Даниловская» на территории Данилова ставропигиального мужского монастыря. В работе форума приняли участие наместник Спасо-Яковлевского мужского монастыря игумен Августин (Неводничек) и настоятельница Свято-Введенского Толгского женского монастыря игумения Варвара (Третьяк) с сестрами обители.

Работа монашеского форума началась с пленарного заседания. В президиуме присутствовали: архиепископ Каширский Феогност; митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий, председатель Комиссии Межсоборного присутствия по организации жизни монастырей и монашества; епископ Лидский и Сморгонский Порфирий, председатель Синодального отдела по делам монастырей и монашеству Белорусского экзархата; епископ Солнечногорский Алексий, наместник Данилова ставропигиального мужского монастыря Москвы; игумения Иулиания (Каледа); игумения Феофания (Мискина), настоятельница Покровского ставропигиального женского монастыря Москвы.

Открывая работу направления, Его Высокопреосвященство архиепископ Феогност передал собравшимся благословение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и предоставил слово  митрополиту Нижегородскому и Арзамасскому Георгию.

В докладе «»От горячей любви моей к Отечеству…» (свт. Игнатий (Брянчанинов)). Монашество и патриотизм» митрополит Георгий напомнил, что на Руси отрекающийся от мира и ставший уже на земле гражданином небесного Отечества инок никогда не переставал ощущать себя верным сыном Отечества земного. Религиозность пронизывала все стороны жизни наших предков и всегда была деятельной. Пространственным центром городов становились храмы, а поселения, образовавшиеся вокруг монастырей, именно монастырям придавали главное значение, так что, пребывая в гуще жизни людей, иноческие обители и саму эту жизнь перестраивали с учетом правил и особенностей монашеских представлений о ней. Такая тесная связь наложила на русское монашество печать общественной значимости.

Примером чуткой любви к своей Родине, по мнению митрополита Георгия, может служить для соотечественников святитель Игнатий (Брянчанинов), на основании творений и писем которого глава Нижегородской митрополии показал, что отклик в сердце святителя находили многие важные, в том числе и военные, события его эпохи. Несмотря на то, что главным в его жизни оставалось аскетическое делание, иноческие подвиги не заслонили для него всего того, что происходило в Российской империи.

Из переписки с игуменом Валаамского монастыря Дамаскиным явствует, что святитель поддерживал его решение об отправке на флот иеромонахов для окормления русских воинов. Адмиралу П.С. Нахимову он посылает в качестве благословения образ святителя Митрофана Воронежского (как благодетеля Черноморского флота) и письмо, которое адмирал зачитал на корабле своим офицерам, воодушевленным после битвы при Синопе.

Святитель Игнатий прочит русским воинам Царствие Небесное, занимая в оценке духовной значимости воинского подвига позицию, несвойственную византийскому богословию, но принятую на Русской земле.  «Развивайте в русских воинах живущую в них мысль, что они, принося жизнь свою в жертву Отечеству, приносят ее в жертву Богу и сопричисляются к святому сонму мучеников Христовых,  – пишет он кадровому военному Николаю Муравьеву-Карскому. –  Гораздо вернее идти на штыки с молитвою, нежели с песнею: песнь приносит самозабвение и прилична римлянину, а молитва доставляет воодушевление и прилична благочестивому христианину».

Видение святым Игнатием положения России в международной политике раскрывается в его переписке с Муравьевым-Карским. Он пишет о том, как открываются хищнические замыслы англичан и французов, как Европе в целом и Германии в особенности требуется участие России; англичан ввиду подлости их политических интриг называет «бесчеловечными и злохитрыми карфагенянами». Святой рассуждает о целесообразности похода к Босфору и Дарданелам, радуется разгрому вражеской «анатолийской армии» и взятию Карса и просит не торопиться с заключением мира до тех пор, пока Россия не получит плоды своих успешных военных баталий.

Причиной значимости земных побед для России святитель считал особое предназначение Божие:  «России предназначено огромное значение. Она будет преобладать над вселенной. Она достигнет этого, когда народонаселение ее будет соответствовать пространству… Нападение завистливых врагов заставит ее развить силы и понять свое положение, которое уже будет постоянно возбуждать зависть и козни».

Подводя итог сказанному, митрополит Георгий обратил внимание монашествующих на то, что история неоднократно подтверждала и слова, и обоснованность переживаний святого. Это означает, что главными условиями процветания нашего государства, которое призваны любить и миряне, и монахи, и пастыри, являются его духовная целостность и нравственная чистота граждан.

В заключительной части работы секции члены президиума ответили на вопросы, заданные из зала. При этом некоторые слушатели поделились своими воспоминаниями о родных, прошедших войну. Была высказана важная мысль, что война, несмотря на бедствия и страшные потери, повернула народ к Богу, воспитала целую плеяду истинных воинов за Церковь и веру, таких как архимандрит Алипий (Воронов), владыка Алексий (Коноплев) и многие другие. Поколение, 30 лет назад возрождавшее нашу Церковь и в том числе монастыри, тоже ведь было воспитано в семьях фронтовиков.

Митрополит Георгий подытожил эти высказывания словами о том, что монашествующим необходимо помнить и осмысливать уроки войны, чтобы сохранять в себе строгое, трезвенное и жертвенное отношение к жизни, к которому они и призваны по глубинной сути приносимых ими обетов.

ФОТОГАЛЕРЕЯ

Сайт monasterium.ru/Пресс-служба Ярославской епархии

Последние новости

Более 20 единиц медоборудования поступило в Угличскую центральную районную больницу

Новейшая техника стоимостью 67 млн рублей приобретена в рамках программы модернизации первичного звена здравоохранения.

Определены первые четыре точки для установки въездных стел на границах Ярославской области

Вопрос обсудили на оперативном совещании под руководством губернатора Михаила Евраева.

Ярославское УФСБ задержало предпринимателей за хищения при строительстве очистных

Как отметили в ведомстве, руководители коммерческих организаций причастны к хищению бюджетных средств на сумму более 700 миллионов рублей, выделенных по проекту «Оздоровление Волги» нацпроекта «Экология».

Card image

Сравнение гофрокартона с другими материалами упаковки по целому ряду параметров

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *