Киберспорт — не игрушки
20.11.2022

Киберспорт — не игрушки

Кто был подростком в девяностые и нулевые, наверняка помнит фразу – «пошли в компы»,

Рассказываем о тех, кто посвятил жизнь компьютерным играм

Кто был подростком в девяностые и нулевые, наверняка помнит фразу – «пошли в компы», запах нагретого «железа» в компьютерном клубе вперемешку с табачным дымом и рассерженную маму, узнавшую, что на игры потрачены деньги, которые она давала на школьные завтраки. Какой ребенок тогда не мечтал прийти в клуб и порубиться в «контру» после или даже вместо уроков…

Спустя несколько лет компьютеры перестали быть роскошью, в домах появился интернет, и жизнь в компьютерных клубах затухла. Как оказалось, не навсегда.

Новая жизнь

Три года назад киберпространства в стране снова стали востребованы среди геймеров, а в российском реестре официальных видов спорта появился новенький – киберспорт.

Мы заглянули в один из городских клубов и узнали много интересного.

Темноту цокольного помещения разрезает свет мониторов. Несколько молодых людей в наушниках сосредоточенно клацают мышками, управляя своими героями, проходящими очередную миссию. В разгар рабочего дня картина кажется непривычной.

— Когда мы выбирали нишу для бизнеса, тоже думали, что народу в клубах нет, пока не увидели собственными глазами обратное, – говорит владелец клуба Дмитрий Гудей.

Он родился и вырос в Коми, окончил университет, работал в нефтяной отрасли и получал хорошие деньги. В монотонных бело-серых северных буднях Дмитрию не хватало одного, но очень важного: жизни. Тогда он перебрался «поближе к Москве» – к брату в Рыбинск. Проработав пять лет на заводе на руководящих должностях, решил, что слишком много времени уходит на решение чужих, а не своих задач. Так родилась мысль открыть собственное дело.

Целый год Дмитрий вместе с братом мониторил рынок. Интернет подсказал о существовании сети киберклубов, которые можно открыть в любом городе по франшизе.

— По молодости я и сам играл, в основном в Dota-2, имею представление обо всем этом. Мы съездили в Москву, увидели, что клубы востребованы независимо от дня недели и времени суток, взяли кредиты, закупили 18 компьютеров и две игровые консоли, арендовали помещение и стали работать. А через два года нашли компаньона и расширились, сменив локацию. Три года назад мы первыми в городе запрыгнули в этот вагон, только сейчас стала появляться конкуренция. Объясняю это тем, что курс криптовалюты обрушился, соответственно, железо стало гораздо доступнее, – рассказывает Дмитрий.

Что тянет людей в киберклубы, когда уже почти у каждого есть свой компьютер, а играть можно не выходя из дома, даже если твоя команда на другом конце планеты? Все дело в атмосфере – одно дело держать связь во время боя по микрофону и совсем другое – живое общение. Тяжелый допинг – ностальгия, это из-за нее тридцати-сорокалетние игроки составляют компанию подросткам и играют, как когда-то в нулевых.

Еще одна причина растущей популярности клубов в том, что топовые ресурсоемкие игры слабенький компьютер просто не потянет – нужен мощный стоимостью от ста тысяч рублей. Самый дорогой элемент компьютерной коробки – видеокарта.

По словам Дмитрия, за три года существования клуба в нем зарегистрировались 4 тысячи аккаунтов. Как бы далеко ни шагал прогресс, одно остается неизменным – популярность игр Counter-Strike и Dota. Первую выбирают 70% игроков, вторую – 25%. Набирают популярность и другие онлайн-игры: Valorant, Fortnite и Warzone, Minecraft. Каждый геймер выбирает близкий ему жанр по сюжету, динамике, экшену.

Спортивный интерес

Толчком к возвращению компьютерных клубов послужило развитие киберспорта.

Соревнования в киберспорте — это, в первую очередь, шоу. Это и быстрые турниры, и целые лиги, которые могут идти месяцами в онлайн- и офлайн-форматах. Команды играют отборочные этапы прямо из дома или клуба, а потом едут в разные страны на финалы.

Каждый месяц клуб Дмитрия проводит LAN-турниры только для своих участников. Рыбинские парни играют с ребятами со всей страны. Призовые фонды небольшие – 3-5-10-15 тысяч рублей, но большинство здесь не ради денег. Выиграв мировые киберсоревнования, можно стать долларовым миллионером.

Предел в киберспорте – стать чемпионом мира. Это как традиционному спортсмену выиграть Олимпиаду. Разница в том, что киберспортсмен испытывает не физическую нагрузку, а интеллектуальную.

Киберспортсмен – это вовсе не бездельник, не замечающий ничего дальше монитора.

У киберспортсмена должны быть хорошая реакция, стратегическое и логическое мышление, стрессоустойчивость, быстрая обучаемость, работоспособность и лидерские качества. За талантами в киберспорте охотятся и тренеры, и менеджеры команд. Чтобы достичь больших высот, начинать играть нужно рано и много.

Шансы есть у всех рыбинских геймеров, считает Дмитрий.

Павел Оглоблин

Из любителей – в киберспортсменов

Так мировой успех пришел к обычному мехзаводскому мальчишке Павлу Оглоблину. Раньше он был завсегдатаем клуба. Сейчас ему 19, он живет за границей и выступает за профессиональную команду киберспортсменов на мировой арене. Для нашей газеты он дает комментарий из солнечной Бразилии, где в эти дни проходит крупнейший турнир.

— Я начал играть в 13. Совмещал компьютер со спортом, в нем у меня тоже неплохие результаты – я кандидат в мастера спорта по самбо. После тренировок я играл до ночи, мало спал. В итоге со спортом пришлось расстаться. Первые успехи в киберсоревнованиях появились, когда играл в академии (это как второй состав в футболе) своей нынешней команды Team Spirit, позвал меня туда известный в СНГ скаут OverDrive. Полтора года назад мы показывали неплохие результаты на уровне топ-50 команд мира. Спустя год игры в академии меня пригласили в основу (как первый состав). Сейчас я живу в Сербии, катаюсь по миру, играю топ-турниры. Со мной играют ребята из России и Украины. Призовые на топ-турнирах от 500000 до 1250000$. Обычно перед турниром собираемся в одном помещении (чаще всего загородный дом) и играем там с утра до ночи. Родные долгое время не понимали, чем я занимаюсь и зачем провожу все свое время за компьютером, но сейчас смотрят мои игры и поддерживают. Две недели назад мы выиграли 100000$ на турнире в Испании (20 тысяч на человека) – это наш самый большой выигрыш на сегодня.

Александру Серякову 21, играет с десяти лет. Сейчас он администратор клуба.

— Младший брат уходил по вечерам гулять, а мне оставлял компьютер. Я начал изучать игру контр-страйк, тренировался и сразу влюбился в нее. С киберспортом познакомился случайно, увидел какой-то турнир. Киберспортсменом себя не назову, сейчас я скорее любитель, но мечтаю им стать. Год назад начал выигрывать местные турниры. Участвую не ради денег, мне нравится дух соревнований.

В свободное время Александр проводит за компьютером по 10 часов. Говорит, после завершения сеанса чувствует себя эмоционально вымотанным.

— Перед турниром главное выспаться и хорошо размяться. Есть специальные тренировочные карты, ты стреляешь по ботам, разминаешь руку, оттачиваешь свои передвижения. Если уделять играм много времени, успех придет. У нас некоторые ребята по 15 часов отыгрывают.

Коллега Александра 20-летний Кирилл Ляликов – спец по Доте. За два года своего увлечения наиграл уже 800 часов.

— В Доте нужно думать, играть впятером, потому что одному не справиться. В турнирах пока себя не пробовал, нужно тысячи 3 часов наиграть. А если проводить турниры – то все 15-20 тысяч. В будущем Кирилл хочет стать организатором турниров и помогать игрокам.

Последние новости

УФНС России по Ярославской области приглашает принять участие в публичных обсуждениях

УФНС России по Ярославской области приглашает принять участие в публичных обсуждениях результатов правоприменительной практики налоговых органов по следующим темам:

«В тему»: Алексей Болхов - о заболеваемости гриппом и ОРВИ

Гость программы - врач-инфекционист Инфекционной клинической больницы Алексей Болхов.

Международный день инвалидов – «День добрых сердец» в Переславле

Сегодня в Доме культуры был «День добрых сердец» – мероприятие, посвященное Международному дню инвалидов, который будет отмечаться завтра, 3 декабря.

Card image

У кофеварок, как и любого оборудования, могут возникать проблемы в работе, связанные с постоянным или неправильным использованием.

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *