Английский язык для школьников: особенности обучения английскому на разных этапах подросткового возраста
В современном мире границы государств постепенно смываются. Многие люди готовы отправиться за границу, чтобы поступить в университет или уехать работать в другую страну. Однако, успешное осуществление таких планов возможно только при наличии знания языка страны, куда собираются попасть. Английский язык является наиболее распространенным языком международного общения. Каждый год растет популярность его изучения на курсах, которые посещают не только взрослые, но и подростки, а иногда даже дошкольники.
Зачем изучать английский в школьном возрасте?
Исследования в области педагогики, лингвистики и медицины показывают, что начинать изучение иностранного языка как можно раньше – это самый эффективный способ. В этом возрасте у детей еще не сформировались навыки говорения и письма, а восприятие более гибкое, а память – более прочная и глубокая, что идеально подходит для изучения новых иностранных слов и грамматических правил. Восприятие новых языковых конструкций происходит как естественный процесс, как и изучение родного языка. Также научно доказано, что дети, изучающие иностранный язык с раннего возраста, в целом более развиты в других областях, чем те, кто владеет только одним языком.
Когда речь заходит о изучении иностранного языка подростками, важно обратить внимание на многие моменты. Конечно, выбор языковой школы или курса английского для школьников тоже является значимым шагом. Однако немаловажным является и выбор места обучения недалеко от дома. Если каждый раз ездить на занятия через весь город, это будет тратой времени как для родителей, так и для подростка.
Как мы уже отметили в нашей статье, существует ряд требований к языковой школе для детей и курсам английского для школьников. Это может включать в себя квалифицированных преподавателей, маленькие группы, разнообразные материалы, интерактивные методы обучения и т.д. Но в то же время важно также понимать достоинства и недостатки тех или иных форм обучения английскому языку.
Мы надеемся, что наши советы помогут вам и вашим детям в выборе подходящего варианта учебы и достижении достойных результатов в изучении английского языка.
Ученые из Лундского университета провели исследование, которое выявило, что изучение иностранных языков стимулирует рост гиппокампа – области головного мозга, отвечающей за консолидацию памяти и удержание внимания. В эксперименте добровольцы в течение более года активно изучали языки, тогда как контрольная группа занималась освоением других дисциплин. Результаты МРТ участников исследования показали, что мозг представителей второй группы остался неизменным, в то время как первая группа достигла увеличения гиппокампа. Одним из интересных фактов, о котором стало известно благодаря данному исследованию, является связь между изучением иностранных языков и улучшением работы головного мозга.
Статья: Как особенности возраста влияют на обучение школьников английскому
Сейчас практически во всех школах начинают изучать иностранный язык, чаще всего английский, с первых лет обучения. Однако необходимо учитывать, что для школьников разных возрастов английский представляет собой разные методики и формы подачи знаний. Каждый возраст характеризуется своими особенностями, темпом усвоения информации, способами восприятия и запоминания.
Для школьников младшего возраста важно обучать английскому языку через игровые элементы и визуальные образы. Детям в этом возрасте сложно удерживать внимание на одной задаче в течение длительного времени, поэтому занятия должны быть короткими и разнообразными.
В то же время для школьников старшего возраста эффективнее использовать более серьезные темы и подходы. На этом этапе учащиеся уже обладают более сильной концентрацией и способны заниматься на протяжении более продолжительного времени. Они также могут учить английский язык с использованием учебников и литературы на английском языке.
В целом, понимание особенностей возраста является ключом к эффективному обучению английскому языку в школе. Учителям необходимо учитывать возрастные особенности каждой группы учащихся и настраивать уроки в соответствии с ними, чтобы обеспечить наиболее эффективное и интересное обучение.
Школьники средних классов
В 10 лет дети начинают изучать мир, анализируя его, а не только воспринимая. В этом возрасте урок английского перестает быть игрой и становится серьезным предметом. Именно тогда усвоение правил грамматики и навыки написания текстов могут быть особенно эффективно. Навыки чтения и выражения своих мыслей также улучшаются, особенно если основы языка были закладаны детстве. Хорошим методом обучения в средней школе является метод погружения, коммуникативные методы и переход от игрового подхода к аналитическому. 11-13-летние подростки с удовольствием занимаются проектной деятельностью и участвуют в различных постановках, которые легко реализовать даже в небольших группах от 8 до 12 человек. Навыки письма развиваются с использованием грамматико-переводного метода.
Старшеклассники
Снижение успеваемости и заинтересованности подростков в учебе – проблема, с которой сталкиваются многие преподаватели и родители. Чаще всего такие проблемы возникают из-за потери мотивации на уроках английского языка и других предметов. Чтобы вернуть интерес к учебе, необходимо, чтобы учитель смог увлечь учащихся на занятиях, показав им, что учение может быть интересным и результативным. В старших классах дети уже самостоятельно занимаются исследовательской работой и готовят проекты, а также свободно общаются друг с другом на английском языке. Одной из популярных методик стало общение с иностранными сверстниками через Интернет.
Еще один аспект, на который стоит обратить внимание, – готовность старшеклассников к экзаменам по английскому языку. Для этого нужно использовать специальные методики подготовки. К сожалению, в школах часто уделяется слишком много внимания тренировке тестовых заданий, в то время как навыки письма и говорения остаются без должного развития. Однако в возрасте 15-16 лет подростки могут достигнуть уровня Upper Intermediate или даже Advanced при глубоком изучении предмета. Поэтому родители задумываются о том, чтобы дополнительно занимать детей иностранным языком.
Ученые утверждают, что изучение второго и последующих иностранных языков происходит гораздо легче, чем обучение первому. Это связано с тем, что человек привыкает к тому, что правила построения предложений и произношение будут отличаться от родного языка, и поэтому он не испытывает психологических препятствий.
Кроме того, скорость и эффективность обучения зависят от того, насколько языки родственны между собой. Например, изучение английского и немецкого языков одновременно происходит гораздо легче, чем, скажем, немецкого и арабского.
Этот интересный факт подтверждает мнение многих педагогов и может стать полезной информацией для тех, кто хочет изучать несколько языков одновременно.
Школьное обучение иностранным языкам зачастую имеет свои недочеты, возникающие как в начальной, так и в средней школе. По словам учеников и их родителей, в школах часто уделяют слишком много внимания академическим знаниям языка, в ущерб практическому применению. Дети вместо того, чтобы общаться на английском языке, занимаются переводами и упражнениями. Безусловно, теоретические знания очень важны, но без практики разговоров они почти бесполезны в реальной жизни.
Еще одним недостатком школьного обучения является большое количество учеников в классе. Это не позволяет преподавателю уделить достаточно внимания каждому ребенку, что приводит к оставшимся пробелам в знаниях. Таким образом, школьное образование в целом можно охарактеризовать как недостаточное для приобретения реальных навыков и умений.
Различных способов решения проблемы, связанной с изучением иностранного языка, достаточно много. Некоторые родители отдают своих детей на занятия к репетиторам, другие выбирают программы обмена, третьи переводят детей в школы с углубленным изучением иностранного языка, а также существуют языковые курсы для детей. Каждый из подходов имеет свои преимущества и недостатки.
Репетитор может помочь ребенку с теоретическими вопросами, но не обеспечит необходимый объем языковой практики. Специальные школы с углубленным изучением языка могут предоставить слишком высокую нагрузку для ученика, который не планирует поступать в профильный вуз. Программы обмена подходят не всем, хотя подростку будет интересно пожить в другой стране. Поэтому многие родители предпочитают выбрать языковые курсы.
Языковые курсы бывают как краткосрочные, так и долгосрочные. Они позволяют «подтянуть» свои знания в определенной области или практиковаться в разговорном английском, подготовиться к экзаменам, в том числе к международным или вступительным в университет.
Как правильно выбрать курсы английского для школьника
Сегодня на рынке существует много языковых школ и центров, которые предлагают курсы английского языка, но сделать выбор между ними может быть сложно. Однако, мы подготовили несколько советов, которые помогут вам подобрать подходящий вариант:
- Удостоверьтесь, что у центра есть разрешение на предоставление образовательных услуг.
- Изучите репутацию школы, которую вы рассматриваете: прочитайте отзывы, узнайте, являются ли они корпоративными клиентами или обучают сотрудников.
- Спросите, что делает конкретную школу уникальной: используют ли они авторские методики, передовые мировые и собственные разработки в области преподавания иностранных языков.
- Узнайте, какой уровень квалификации иностранных языков преподавательского состава.
- Выбирайте курсы английского языка, которые соответствуют потребностям вашего ребенка: направлены ли они на подготовку к экзаменам или на улучшение разговорных навыков.
- Обратите внимание на размер группы: оптимально, если в одной группе не больше 15 человек.
Фото: freepik.com