Деловой стиль и корпоративный имидж: как и где получить профессию?
Как сохранить индивидуальность, придерживаясь корпоративного дресс-кода? Подобный вопрос беспокоит многих сотрудников, и неспроста. Внешний вид работников компании имеет огромное значение для ее имиджа. Хотя дресс-код может быть строгим, требования к одежде необходимы и обоснованы. Кроме того, дресс-код - это не только одежда, это целостный образ, который должен соответствовать имиджу компании.
Тем не менее, как оставаться уникальной личностью, соблюдая корпоративный стиль? Профессиональные имиджмейкеры готовы помочь решить этот вопрос.
Непременный элемент имиджа компании
Каждый работник является лицом своей компании. Внешний вид сотрудника должен отражать философию и ценности компании. В большинстве случаев мы формируем мнение о человеке до того, как он произнесет первое слово, а внешность сильно влияет на первое впечатление. Например, при посещении банка, клиент, скорее всего, не будет обращать внимание на компетентность работника, если тот выглядит неаккуратно или одет слишком неформально. Также, сомнительно, насколько серьезно будут восприниматься юрист, одетый в смешную футболку, или хирург, с волосами, выкрашенными в розовый цвет.
Дресс-код предназначен для поддержания корпоративного имиджа и создания единства на рабочем месте. Кроме того, одежда влияет на наше самочувствие, и в этом согласен каждый психолог. Носить строгий костюм заставляет нас относиться к своим обязанностям более серьезно и уделять больше внимания рабочим вопросам. Также единый стиль сотрудников передает партнерам и клиентам фирмы, что имеют дело с солидной компанией, у которой есть твердые правила и принципы.
В редких случаях отсутствие дресс-кода может иметь смысл, например, в творческих коллективах дизайнерских бюро, рекламных компаниях, в мире моды и шоу-бизнеса. Тем не менее, это является скорее исключением, так как большинство компаний в России имеют задокументированные или негласные своды правил, которые регламентируют облик сотрудников.
Особенно важен дресс-код для компаний, где предполагается частое взаимодействие с клиентами и сотрудниками, таких как различные государственные учреждения, консалтинговые и юридические компании, банки и кредитные организации. В каждой крупной корпорации есть свои правила, например, в Сбербанке нежелательны распущенные волосы, яркий маникюр и украшения, а в компании «Транснефть» сотрудницы не должны носить туфли на платформе и ажурные колготки на работе.
Тем не менее, дресс-код не является безликой формой. Чтобы он сработал правильно, его нужно адаптировать под индивидуальность человека. Создание правильного имиджа в рамках дресс-кода - сложная задача, ведь одежда еще не делает из нас профессионалов, внушающих доверие.
Деловой дресс-код имеет множество подвидов, каждый из которых предназначен для определенных ситуаций. В этой статье мы рассмотрим особенности нескольких стилей деловой одежды.
Bb (business best) – это образ для самых важных встреч на высшем уровне. Женщинам рекомендуется носить синий, молочно-белый или серый костюм и белую блузку. При этом допустимы только туфли-лодочки с каблуком не выше 5 см. Мужчины же должны выбирать темно-синий костюм, белую сорочку и галстук в красных тонах. Туфли следует выбирать черные оксфорды или дерби.
Bt (business traditional) – это традиционный деловой стиль, который предполагает классический костюм для мужчин или платье с жакетом (или брючный костюм) для женщин.
Bt (black tie) – это дресс-код для официальных торжественных приемов в вечернее время. Женщины могут надевать вечернее или коктейльное платье и элегантные туфли, а мужчины – смокинг или темный костюм с галстуком.
Wt (white tie) – это одежда для самых торжественных мероприятий, таких как прием у главы государства, вручение значительной премии или бал. Женщины должны выбирать вечернее платье в пол, туфли на каблуках и перчатки, закрывающие руки. Обязательно наличие маленькой вечерней сумочки. Распущенные волосы и бижутерия не допускаются (даже очень дорогая). Мужчины же в таких случаях носят фрак с белым галстуком-бабочкой и лаковые туфли.
Cb (casual baseline) – это простой, повседневный, сдержанный стиль для неформальных мероприятий, таких как корпоративный пикник.
Каждый из этих стилей имеет множество вариаций, поэтому самостоятельно освоить все особенности делового образа непросто. Для этого существуют стилисты-консультанты, знакомые с правилами составления гардероба делового человека.
Создание правильного делового имиджа может сыграть важную роль в карьерном росте. Но что, если у вас нет времени или навыков для работы над своим стилем? Некоторые люди решают обратиться к помощи профессионалов. Имиджмейкеры могут не только помочь выбрать подходящую одежду, но и создать стиль, отражающий вашу индивидуальность.
Эта профессия становится все более востребованной в наши дни. Имиджмейкеры предоставляют свои услуги не только высокопоставленным политикам или руководителям крупных компаний, но и обычным сотрудникам, которые хотят подчеркнуть свой стиль на работе. Клиентами стилистов часто становятся женщины, желающие создать женственный, но одновременно строгий деловой образ. Некоторые люди общаются со своим имиджмейкером перед каждым большим мероприятием, а другие просто нуждаются в помощи при выборе базовых вещей для гардероба.
В некоторых случаях имиджмейкеры могут даже выполнять функции персональных шопперов, сопровождая клиента в поисках нужных вещей, а иногда даже выезжая за ними за границу. Доверить свой стиль профессионалам или работать над ним самому - выбор за вами. Однако не стоит забывать о том, что малейшая ошибка в костюме может сказаться на вашей репутации и занизить ваш статус в глазах коллег и бизнес-партнеров.
Обучение в сфере формирования делового имиджа
Стать профессиональным имиджмейкером супер быстро не получится, даже если у вас вкус безупречный. Эта профессия полна нюансов и подводных камней. Курс обучения, в рамках которого можно получить дипломированного имиджмейкера, длится от 7 до 12 месяцев. Но карьерные перспективы для персонального стилиста огромны, так как сфера формирования делового имиджа в нашей стране развивается очень быстро.
Для того, чтобы быть хорошим имиджмейкером, нужно следить за модными тенденциями и постоянно быть в курсе новых коллекций разных брендов, знать стили, иметь связи с магазинами и шоу-румами не только у нас в России, но и за рубежом. Знание рынка – обязательный, но не основной аспект его работы. Стилист должен быть знаком со многими аспектами имиджелогии, колористики, истории костюма, моделирования, а также основ модной индустрии. Успешный имиджмейкер также должен быть немного психологом, так как ему приходится работать с людьми. Кроме того, имиджмейкер не может пропустить из вида основы менеджмента и рекламы, иначе он не сможет найти клиентов и организовать свою работу.
Стремление к обучению для стилиста никогда не останавливается – помимо практики, ему необходима и теоретическая подготовка на мастер-классах, семинарах и лекциях по стилю. Также существуют краткосрочные интенсивные курсы, которые предназначены для повышения квалификации тех, кто уже имеет профильное образование.
Курсы, лекции и мастер-классы на короткий период
Обычно, краткосрочные курсы, мастер-классы и лекции посвящены отдельным направлениям работы имиджмейкера. Это может быть создание корпоративного имиджа, формирование профессионального мышления, психология создания стилей, практика шопинга и другие. Некоторые из этих курсов рассчитаны на новичков, которые не знают основ стилистики или выбирают их в качестве первой ступени в профессиональном обучении. Продолжительность таких курсов обычно не превышает двух недель, а стоимость варьируется от 3000 до 7000 рублей за каждое занятие.
Курсы продолжительностью несколько месяцев заточены под более детальное и масштабное обучение студентов. На этих курсах слушатели начинают с основ, а затем углубляются в нюансы, получают необходимую практику и развивают свои профессиональные навыки. В конце обучения каждому слушателю выдают сертификат или диплом государственного образца, что позволяет работать на профессиональном уровне. Стоимость таких курсов составляет 10000-20000 рублей в месяц и сопоставима со средним специальным или дополнительным образованием.
Получение высшего образования
Чаще всего, люди выбирают профессиональные области, такие как имиджмейкер или стилист, для получения второго высшего образования. Продолжительность обучения составляет около 12 месяцев, при этом, стоимость за месяц начинается от 15 000 рублей. В ходе программы обучения студенты могут по-настоящему освоить профессию стилиста и изучить все необходимые аспекты, такие как творчество и социальные коммуникации, искусство и бизнес, а также получить навыки образного мышления и PR-продвижения.
Выпускники могут заниматься не только профессией имиджмейкера, но также работать специалистами в области создания стиля и формирования цельного образа частного клиента или клиента-компании, PR-консультантами, а также работать в области внешних и внутренних коммуникаций компании. Полученных знаний будет вполне достаточно для выполнения всех профессиональных задач в данных областях.
Фото: freepik.com