Доставка грузов из Европы: как оптимизировать процесс?

Доставка грузов из Европы: как оптимизировать процесс?

Отечественные компании, чтобы поддерживать стабильные отношения с европейскими поставщиками товаров и сырья, регулярно сталкиваются с целым рядом проблем, связанных с грузоперевозками. Чтобы эффективно решать все задачи, связанные с организацией поставок, компаниям традиционно помогают 4PL-операторы - это логистические компании, которые предоставляют услуги под ключ и являются надежными партнерами на мировом логистическом рынке.

Ведь есть такое «правило шести R»: right product, right quantity, right quality, right time, right place, right price, что означает, что полная удовлетворенность потребности клиента достигается благодаря поставке нужных товаров в правильном количестве, правильного качества, в нужный момент времени, в нужное место, по правильной цене. Но как организовать такую сложную схему в комплексе?

Для организации доставки груза из Европы в Россию необходимы различные виды услуг, включая финансовые, транспортные, складские, таможенные и другие. Полезно знать классификацию операторов, предоставляющих логистические услуги, которые можно разделить на несколько типов.

Первый тип — First Party Logistics (1PL) — фирма-грузовладелец выполняет все логистические операции самостоятельно.

Второй тип — Second Party Logistics (2PL) — оператор, который оказывает минимальные услуги по транспортировке и складированию товара.

Третий тип — Third Party Logistics (3PL) — оператор, который предоставляет основные и дополнительные услуги, включая промежуточное хранение (cross-docking) груза, разработку информационных систем, привлечение субподрядчиков и др.

Четвертый тип — Fourth Party Logistics (4PL) — оператор, который обеспечивает планирование, управление и контроль над всеми логистическими процессами компании-заказчика для достижения более долгосрочных стратегических целей и расширения задач бизнеса.

Пятый тип — Fifth Party Logistics (5PL) — оператор интернет-логистики, который осуществляет планирование, подготовку, управление и контроль над всеми составляющими единой цепи транспортировки грузов с помощью электронных средств информации.

Наибольшей популярностью на рынке логистических услуг пользуются 3PL- и 4PL-операторы. Это связано с тем, что для доставки грузов из Европы в Россию требуются разнообразные виды услуг, включая сертификацию грузов, страхование и прочее. Нередко бывает удобнее заказывать доставку под ключ, а это компетенция провайдеров не ниже 3PL. Более надежный выбор для клиентов — 4PL-операторы благодаря своему глобальному подходу к организации всех процессов, включая финансовые услуги по закупкам товаров у европейского поставщика.

Как осуществляется доставка грузов из Европы? Для начала, необходимо определить, является ли груз генеральным или сборным. В первом случае, один грузоотправитель отправляет целый контейнер, во втором – несколько грузоотправителей объединяют свои грузы в один контейнер. Однако, чтобы осуществить доставку сборного груза, логистический провайдер должен иметь в наличии консолидационные склады в Европе, а также высококвалифицированных специалистов, которые смогут оформить таможенную документацию.

Доставка грузов в сборе

Если ваша компания хочет отправить свой груз из Европы в рамках сборного контейнера, вам необходимо выполнить следующие действия:

  1. Ознакомиться с несколькими коммерческими предложениями от компаний, занимающихся грузоперевозками.
  2. Выбрать оптимальный тип транспорта и маршрут.
  3. Найти надежную логистическую компанию (предпочтительнее всего выбирать 4PL-операторов).
  4. Заключить внешнеторговый договор с производителем, приобрести товар (или же эти процессы могут быть выполнены 4PL-провайдером в рамках услуги «финансовое сопровождение»).

Далее начинается процесс формирования контейнера. Грузоперевозчик может забирать товары у отправителей. Также возможна отправка груза отправителями на склад консолидации перевозчика или его партнера, который находится в стране вывоза товара. Присутствие консолидационного склада необходимо для приема, обработки, оформления и хранения груза до наступления даты отправки. Грузы сортируются по направлениям и таможенным терминалам, после чего логистическая компания обеспечивает следующие этапы:

  1. Отправка сборного груза в РФ. Квалифицированные грузоперевозчики всегда информируют клиента о доставке партии с товаром. Обычно можно отслеживать передвижение товаров в Личном кабинете на сайте логистического оператора.
  2. Оформление разрешительных документов в соответствии с нормами нетарифного регулирования на экспорт товара из страны.
  3. Доставка груза на таможенный пункт в РФ.
  4. Оформление документов на выпуск товара в свободное обращение.
  5. Доставка на таможенный пост для импортного оформления груза. Необходимо учитывать, что на каждого грузоотправителя документы оформляются отдельно, и от правильности определения кодов ТН ВЭД зависит размер таможенных платежей и использование мер нетарифного регулирования.
  6. Доставка на склад консолидации в России. На складе товар разбирают и, в зависимости от условий контрактов, отправляют грузополучателям или выдают им прямо со склада.

Доставка генеральных грузов: важность оптимизации процесса

Доставка генеральных грузов - это один из видов доставки товаров, который, по сравнению с доставкой сборных грузов, имеет свои особенности. В отличие от сборных грузов, генеральный груз имеет более простую схему оформления на перевозку. Поэтому генеральные грузы могут быть отправлены сразу на конечный склад получателя, как с консолидированных складов, так и непосредственно со склада поставщика в Европе. При этом таможенное оформление генеральных грузов также отличается от сборных грузов, так как в данном случае документы подаются только от одного грузоотправителя.

Логистика доставки товаров является ключевым фактором для успешной работы торговых предприятий, поэтому каждый этап процесса должен быть максимально оптимизирован. Это особенно важно в контексте внешнеэкономической деятельности.

Сегодня мы расскажем вам о том, как можно оптимизировать доставку грузов из Европы в Россию. Для этого нужно ответить на несколько важных вопросов:

  1. Какие страны входят в маршрут доставки?
  2. Какой вид транспорта наиболее оптимален для данной доставки?
  3. Где находится и каковы условия склада консолидации для грузов?
  4. Каковы особенности таможенного оформления товара?

Только компетентный специалист, например, отдел логистики крупной компании или логистический оператор, которого вы можете привлечь по договору, способен разработать оптимальную схему доставки, учитывая эти факторы.

О пользе выбора правильного транспорта, маршрута и логистической компании знают все клиенты, работающие с грузоперевозчиком. Ведь именно от правильного выбора этих факторов зависит экономическая выгода и удобство при перевозке товаров.

Чтобы решить, с кем ему будет выгоднее работать, клиент сравнивает предложения нескольких компаний, а затем подписывает договор с оператором, выбранным по определенным критериям. Одним из них является вид транспорта. В зависимости от размера партии товара, габаритов и веса, может предложиться отправка груза морским транспортом, железнодорожным или автомобильным, а для ценных товаров - авиаперевозка. Кроме того, разные виды транспорта имеют свои лимиты по габаритам грузов, что может повлиять на цену перевозки.

Для определения выбранного транспорта также учитываются сроки поставки. Например, если срок поставки короткий, то удобнее использовать транспорт, который позволит быстрее доставить груз в назначенное место. В противном случае, можно выбрать экономичный транспорт, которому потребуется больше времени на доставку. Однако при выборе транспорта нужно учитывать специфику товара, ведь не для всех товаров одинаково подходят все виды транспорта.

Важным критерием при выборе маршрута является расположение консолидационных складов и таможенных пунктов. Здесь отлаженные схемы работы с таможней играют ключевую роль. Кроме того, маршрут перевозки должен быть оптимизирован таким образом, чтобы соблюсти все сроки и при этом минимизировать затраты на перевозку. Нередко это может означать более длинный маршрут, но при этом с более быстрым прохождением таможни, что позволит компенсировать возможную дополнительную стоимость перевозки.

Итак, правильный выбор транспорта, маршрута и логистической компании - это не просто расходы на логистику, а один из основных элементов успеха в бизнесе. Необходимо учитывать все перечисленные выше факторы, чтобы получить наибольшую экономическую выгоду и упрощенный процесс перевозки товаров.

Рассмотрим тему сбора, хранения и доставки груза на европейский склад, причем речь пойдет о небольших партиях сборных грузов весом от 30 до 80 килограмм. Именно такой способ доставки является наиболее популярным и экономически выгодным в настоящее время.

Первым шагом является выбор склада. Обычно товары, идущие на экспорт, хранятся на складах класса «А». Такие комплексы оборудованы автоматизированными системами стеллажного хранения, что позволяет быстро производить все необходимые операции с грузами. Склады класса «А» расположены вблизи центральных транспортных магистралей, имеют регулируемый температурный режим в помещениях, антипылевое покрытие полов и современную погрузочно-разгрузочную технику. Количество складов класса «А» в Европе достаточно велико, однако выбрать подходящий для конкретной грузоперевозки может оказаться непростой задачей.

Важным этапом является забор груза у отправителя. В зависимости от объема и веса груза, а также местоположения склада отправителя, может оказаться удобным воспользоваться собственным транспортом логистической компании или услугами местных транспортных компаний. Если у поставщика хорошо налажены связи и компания знакома с местными реалиями, можно рассмотреть различные варианты забора груза и выбрать наиболее подходящий. Во всех остальных случаях решение принимает логистический провайдер.

Доставка груза на склад и его выгрузка – ответственный этап работы. Если речь идет о масштабах консолидационных складов, небольшой груз может легко затеряться. Но если склад арендован логистической компанией, которая полностью контролирует все этапы доставки в соответствии с договором, оформление документов и прием груза на склад значительно упрощаются.

Важным шагом является упаковка товара. Она должна обеспечивать целостность и внешний вид товара, поэтому перед заключением договора на поставку обратите внимание на этот важный пункт. Если упаковка не соответствует требованиям, на консолидационном складе могут потребоваться дополнительные услуги по переупаковке или доупаковке груза.

Следует уделить также внимание маркировке груза. Существует товарная маркировка для покупателя и транспортная маркировка для перевозчика. Если предполагается длительная транспортировка груза по России, то все надписи на грузе должны дублироваться на русском языке. Маркировка должна быть четкой, несмываемой и контрастировать с цветом упаковки. В нанесении маркировки потребуется учитывать разное положение груза. Для маркировки могут использоваться графические изображения (пиктограммы), которые должны соответствовать международным стандартам. Неправильно промаркированный груз может быть задержан на таможне.

Хранение груза на складе – это важнейший этап. При заказе логистических услуг под ключ хранение на складе консолидации может быть бесплатным в течение нескольких дней. Этого обычно достаточно для формирования и отправки сборного груза.

При импорте грузов из Европы таможенное оформление очень важен. Оно приравнивается к прохождению множества формальностей, включая сбор документов и оплату таможенных сборов, налогов и платежей. Все товары и транспортные средства проходят осмотр, и если возникнут претензии со стороны таможенников по документам, товарам или транспортному средству, задержки и даже конфискация груза неизбежны. Чтобы избежать этих проблем, логистические провайдеры предлагают услуги таможенного представителя, который поможет оформить таможенную декларацию, правильно классифицировать товары по ТН ВЭД, рассчитать суммы таможенных сборов, налогов и платежей, а также провести декларирование товаров и транспортного средства. Таможенный представитель может решить все спорные вопросы при прохождении груза таможни.

Для грузов из Европы, особенно сборных, которые требуют отдельного пакета документов на каждого грузоотправителя, выполнение таможенного оформления через представителя является наиболее оптимальным вариантом, так как таможенные представители всегда в курсе любых изменений в таможенном законодательстве, они имеют опыт в оформлении документов и применяют четкие отлаженные действия.

Есть еще один важный аспект: при импорте грузов из Европы, кроме международной товарно-транспортной накладной (CMR), счета-фактуры и особых сертификатов на груз требуется заполнение экспортной декларации EX-1. Эта декларация позволяет грузополучателю избежать необходимости уплаты внутриевропейского НДС, закрывая экспортную декларацию на таможенном пункте. При оформлении груза на российском таможенном пункте эта же декларация подтверждает таможенную стоимость товаров. Учет как европейских, так и российских законодательных требований обязателен, но европейские партнеры часто не учитывают российское законодательство. Составление документа вручную стоит дорого, поэтому экспортную декларацию нужно оформлять под контролем российских специалистов.

Стоимость грузоперевозок складывается из множества расходов, включая затраты на складирование, доставку до склада, грузовую разгрузку, упаковку и маркировку, транспортировку, услуги транспортной компании, таможенное оформление и хранение на складе. Можно экономить на каждом этапе перевозки, и каждая грузоперевозка может быть оптимизирована под это.

Традиционно для импорта из Европы в Россию используется автотранспорт, но компании, столкнувшиеся с глобальным кризисом, перешли на short sea - интермодальные контейнерные перевозки. Они позволяют отправлять товары из Западной, Северной и Южной Европы, если точки загрузки находятся близко к главным морским портам. Хотя срок доставки увеличивается на 2-3 дня, транспортные издержки сокращаются на 20-30%. Однако, огромную роль играет расположение складов, которое влияет на транспортные издержки.

Существует еще один эффективный способ экономии на грузоперевозках - хранение товаров в терминалах рядом с морским или авиационным портом. Это позволяет не платить завышенные тарифы на складирование в порту, а воспользоваться значительно меньшими тарифами на складские услуги. Если нельзя отказаться от доставки грузов дорогостоящим авиатранспортом, можно сэкономить на стоимости складского хранения.

Также сокращение издержек при использовании автотранспорта возможно благодаря оптимизации маршрутов и уменьшению количества перегрузочных точек.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *