Голосовой бот для повышения качества обслуживания клиентов и роста продаж
С развитием искусственного интеллекта, голосовые боты стали популярным решением для упрощения бизнес-процессов и рационализации обслуживания клиентов. Они способны взять на себя функции операторов call-центра, менеджера отдела продаж, секретаря, диспетчера и многие другие.
Если внезапно поступает огромное количество звонков, компании могут избежать коллапса, используя различные методы. Расширение call-центра является одним из таких методов, но каждый новый сотрудник требует не только зарплаты, но и дополнительных расходов на оборудование рабочих мест и оплату больничных.
Нанять удаленных сотрудников - это менее затратный вариант, но контролировать их работу гораздо сложнее.
Внедрение голосового бота позволяет исключить человеческий фактор из процесса взаимодействия оператора службы поддержки и клиента. Голосовой бот не устает, не забывает важную информацию, не выходит из себя и точно вовремя проинформирует клиента о текущих акциях и распродажах.
Голосовые боты используются такими крупными компаниями, как ПАО «Сбербанк России», АО «Альфа-Банк», АО КБ «Ситибанк» (Citibank), ПАО «МТС» и АО «ДПД РУС» (DPDgroup). Компании даже дают голосовым ботам женские имена. Например, ботов-помощников для работы с клиентами в DPD и Сбербанке (корпоративный отдел) зовут Юлями. Для первичного отбора кандидатов на массовые должности в компании «МТС» есть телефонный бот Вера. Для клиентов Сбербанка, у которых есть задолженность, существует отдельный бот с именем Iron Lady (Железная Леди).
Голосовые боты упрощают бизнес-процессы и поднимают репутацию компаний благодаря быстрой и точной обработке запросов клиентов. С помощью голосового бота можно беспрерывно обзванивать клиентов, а также принимать входящие звонки по нескольким каналам. Как работает голосовой бот?
Голосовой бот — новинка в программном обеспечении CRM-систем, используемых компаниями. Настройка такого бота позволяет определить множество его параметров, начиная от тембра голоса и заканчивая реакцией искусственного интеллекта на различные ситуации. Обработка входящих звонков в call-центре — не единственная возможность голосового бота. Чтобы автоматизировать процесс напоминания клиентам о забытой корзине, согласования адреса и времени доставки, проведения опросов или даже описания условий контракта в компании можно использовать именно такой бот-помощник. Руководитель компании также может задать голосовому боту определенный сценарий диалога и заменить им консультанта, оператора, менеджера по продажам или специалиста по подбору персонала. Создание голосовых ботов, которые могут заменить сотрудников диспетчерской таксопарка, представителей службы бронирования номеров в отелях, банковских работников и так далее, тоже возможно.
Это заманчиво!
Компании, проводящие грандиозную распродажу в честь «черной пятницы», часто сталкиваются с проблемой увеличения количества продаж на разы. Call-центры обычно работают в круглосуточном режиме, но даже это не всегда гарантирует полное покрытие потребностей покупателей. Компания KUPIVIP успешно протестировала голосовой чат-бот в качестве искусственного интеллекта, который помог обработать волну сообщений. Он справился с поставленной задачей и в итоге стал хорошим «новым сотрудником».
Голосовые боты - новый тренд на рынке call-центров и обработки заявок. Искусственный интеллект за считанные минуты может обработать огромное количество звонков. Более того, голосовой бот может работать без перерыва, не нуждаясь в отдыхе или зарплате. Это позволяет проведение круглосуточного обслуживания клиентов.
В рамках предоставления готовых решений, провайдеры IP-телефонии предлагают множество сервисов для различных видов бизнеса, а также для компаний любых размеров. Голосовой бот, основанный на искусственном интеллекте, исключит человеческий фактор в работе с клиентами и позволит избежать ошибок, связанных с работой усталых сотрудников. Кроме того, голосовой бот может легко обрабатывать информацию из CRM-системы клиентов, что позволяет ему предложить скидки и следить за историей заказов.
IP-телефония предоставляет спектр дополнительных сервисов, таких как многоканальные городские или федеральные номера, короткие номера, SMS-рассылки и запись разговоров. К тому же, голосовые боты теперь могут разговаривать приятным и человеческим голосом, что помогает сделать взаимодействие с клиентами более естественным.
Боты-помощники также могут использоваться в холодных звонках, справляясь с монотонной и энергозатратной задачей повторения одинаковой информации каждому клиенту. Искусственный интеллект бота также может определить проблему и решить ее, а в случае нестандартной ситуации передать обращение к специалисту.
Наконец, тарифы IP-телефонии часто оказываются значительно ниже, чем стоимость звонков при использовании других видов связи. В целом, использование голосовых ботов может оказаться выгодным и удобным решением для любого бизнеса.
Голосовые боты являются новой и инновационной технологией, однако у них могут быть и некоторые недостатки, которые не следует упускать из виду. Первым и наиболее распространенным недостатком является отсутствие сложных алгоритмов, что делает помощников пригодными только для решения базовых задач. В связи с этим, компаниям все равно требуется сотрудник call-центра.
Тем не менее, с каждым днем все больше и больше талантливых разработчиков трудятся над тем, чтобы боты становились все более обучаемыми и "человечными". Создание искусственного интеллекта, который максимально похож на живого человека, может иметь и обратную реакцию, так как некоторые люди могут оттолкнуть излишняя схожесть бота и человека. Тем не менее, подобные случаи являются единичными.
Большинство людей уже привыкли работать с голосовыми помощниками, и по статистике, около 22% людей не видят ничего плохого в общении с роботом. В дальнейшем ожидается рост и совершенствование технологий искусственного интеллекта.
Одним из преимуществ голосовых ботов является возможность снизить затраты на обслуживание call-центров и исключить ошибки, связанные с человеческим фактором. Однако, когда выбирается голосовой помощник, важно обратить внимание на простоту интеграции, наличие настраиваемых параметров и функции, позволяющей отслеживать статистику помощника. Если бот настроен под конкретную компанию, то его выполнение задач станет более эффективным.
Как использовать голосовой сервис в бизнесе: советы эксперта
Многие компании уже оценили преимущества использования искусственного интеллекта. Этот инструмент позволяет оптимизировать затраты на развитие и поддержку бизнеса, быстро реагировать на запросы и звонки, а также анализировать и оптимизировать результаты. Голосовой сервис является одним из таких инструментов.
Сервис «МТТ Бизнес» от компании ОАО «МТТ» предоставляет абонентам возможность организовывать SMS-рассылки, онлайн-консультации через чат на сайте, принимать и обрабатывать входящие запросы в любое время. Одним ботом можно работать с несколькими каналами одновременно и заменить целый отдел аккаунт-менеджеров. Количество обрабатываемых звонков может достигать одного миллиона в сутки.
Выбор голоса помощника также является важным элементом. Серьезный мужской голос или мягкий женский тембр могут придать сервису индивидуальность, а автоматическое подгружение данных о клиентах из CRM-системы практически исключает вероятность путаницы.
Кроме того, этот сервис не только позволяет подтверждать заказы и обрабатывать звонки, но и оперативно информировать клиентов о новых акциях и распродажах, напоминать о датах и времени заказа, опрашивать клиентскую базу. Функционал адаптирован под конкретные задачи любой компании.
ОАО «МТТ» является одной из ведущих компаний в сфере облачных телекоммуникаций. Она присутствует на рынке с 1994 года и имеет сертификат соответствия качества международному стандарту ISO 2001-9001.
Фото: freepik.com