IBM Connections: обзор корпоративной социальной сети

IBM Connections: обзор корпоративной социальной сети

Важнейшими задачами, которые необходимо решать в любом бизнесе, являются сохранение интеллектуального капитала компании, создание благоприятных условий для раскрытия потенциала сотрудников, снятие социально-психологических барьеров в коллективе, которые могут препятствовать обмену знаниями и эффективному взаимодействию, а также формирование и развитие корпоративной культуры. Таким образом, одним из важнейших инструментов для решения данных задач являются корпоративные социальные сети (КСС).

IBM разработала корпоративную социальную сеть Connections, которая предоставляет возможность сотрудничать в режиме реального времени, управлять контентом и производить аналитику. IBM Connections представляет собой полноценную социальную сеть, где пользователи формируют контент и переписываются между собой без вмешательства администратора.

С функционалом, который похож на уже знакомый всем социальный мир, пользователю не составит труда ориентироваться в сети. Кроме того, сеть Connections создает специальную среду для коллективной работы сотрудников, внедрения новых идей и общения между отделами компании.

С помощью Connections можно решить несколько вопросов компании. Например, объединить отдельных работников в коллектив, перенести важные знания и бизнес-информацию в общую среду, оценить вклад каждого сотрудника и повысить лояльность сотрудников.

Connections уже используется в крупных компаниях, таких как Electrolux, Royal Bank of Scotland, LUFT Hansa, McDonald's, TD Bank и TELE2.

IBM Connections предоставляет широкий функционал, включающий в себя различные приложения на основе поиска и тегирования. Каждое из них независимо, но при этом интегрировано в одну сеть. Рассмотрим основные приложения в IBM Connections:

  1. Профили (Profiles) - это основа для работы с другими приложениями сети. Здесь содержится информация о пользователе - фотография, контактная информация, уровень квалификации и теги. Пользователи могут обновлять персональную информацию, добавлять поля и уровни в зависимости от своей категории. Профили могут быть использованы для поиска людей внутри компании.
  2. Платформа микроблогов - это отличный способ отслеживания текущего состояния дел в компании и задавания вопросов по любым темам. Здесь можно размещать небольшие сообщения, а также комментировать сообщения других пользователей сети.
  3. Сообщества (Communities) - это приложение для создания сообществ для людей или групп с одинаковыми интересами или связанных совместным проектом. Любое из сообществ может работать с каким угодно другим приложением сети. Сообщество можно сделать открытым для подключения других сотрудников или закрытым только для "своих".
  4. Блоги (Blogs) - это полномасштабная платформа для ведения блогов. Дает возможность совместной работы в рамках отдельной группы или всей компании. Сообщения в блогах можно создавать как с помощью самой сети, так и с помощью сторонних средств. Специальный Ideation Blog имеет функцию голосования, что позволяет выявлять самые популярные идеи и проекты и реализовывать их.
  5. Файлы (Files) - это средство для совместного использования различных файлов. Файлы можно тегировать, проводить по ним поиск, комментировать и контролировать версии. Кроме того, можно отследить, кто именно загрузил тот или иной файл.
  6. Вики-сайт (Wikis) - это средство для совместного создания интерактивных документов, которые легко обновлять и в которых легко искать нужную информацию. Любой пользователь или сообщество могут самостоятельно создавать свой контент и при необходимости обновлять его.
  7. Действия (Activities) - это модуль для создания небольших групповых проектов. Члены группы имеют возможность совместного использования заданий, документов, электронной почты и т.д., имеющих отношение к проекту.
  8. Закладки (Bookmarks) - это средство для создания закладок для совместного использования ссылок всеми сотрудниками компании.
  9. Форумы (Forums) - это средство для создания обсуждений идей как внутри сообществ, так и вне приложений сети.
  10. Домашняя страница (Home page) - на ней отображены потоки активности всех других приложений сети.

IBM Connections интегрируется со многими уже известными пользователям программными средствами, такими как Lotus Notes, IBM WebSphere Portal, Windows и Microsoft Office. Работа с привычными инструментами облегчает освоение социальной сети и повышает ее отдачу.

IBM Connections в форме виджетов предоставляет пользователю средства социальной аналитики, которые помогают находить людей или предлагать связи с людьми и контентом, которые могут быть интересны пользователю.

Преимущества и недостатки социальной бизнес-сети IBM Connections

Для многих компаний важно, чтобы их работники оставались на связи вне зависимости от их текущего местоположения.

Одним из главных преимуществ социальной бизнес-сети IBM Connections является возможность ее использования на мобильных устройствах. Пользователи могут быстро получить доступ к информации с любого смартфона или планшета. При этом устройство может быть на любой из популярных мобильных платформ, таких как iOS, Android и BlackBerry. Все приложения сети доступны в магазинах приложений устройств.

Еще одним преимуществом IBM Connections является наличие и коробочной версии, и облачной версии с дата-центрами по всему миру. При этом, функциональные возможности в обеих версиях очень близки. Однако при использовании тестовой облачной версии могут возникать некоторые проблемы, такие как отсутствие редактирования собственного профиля, некоторые компоненты интерфейса на английском языке, а также невозможность создания тестового домена на один и тот же адрес электронной почты. Данных недостатков в коробочной версии нет.

IBM Connections предоставляет удобную организацию блогов, форумов и вики-страниц, а также интеграцию с MS Office. Тем не менее, пользователи отмечают, что сеть не такая упорядоченная и удобная в использовании, как другие платформы. Некоторые элементарные задачи, такие как написание имени сети в браузере или приглашение друга, могут занять больше времени, чем ожидалось.

Специалисты считают, что главным преимуществом IBM Connections является возможность сотрудников объединения в сообщество и получения экспертных ответов на вопросы. Также возникает коллективный разум, который может быть использован всеми сотрудниками в компании. Это позволяет новичкам проявить свои профессиональные навыки и работать эффективнее.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *