Профессиональная уборка: выбираем подход к организации клининговых работ

Профессиональная уборка: выбираем подход к организации клининговых работ

Сохраняя структуру, мы можем перефразировать данный текст следующим образом:

Чистота всегда создает приятную обстановку, но бывает, что мы так заняты, что даже не можем уделить несколько минут уборке. В офисах же, как правило, есть специальные люди, которые следят за порядком. Однако, не всегда они могут выполнить свои обязанности качественно. В данной статье мы рассмотрим, как профессиональная клининговая компания может обеспечить комфорт в частных и офисных помещениях, сделать нашу жизнь более приятной и мир вокруг – чище.

Чистота идеальный порядок

Понятие клининга в России появилось недавно и было заимствовано из Западной Европы. Конечно, уже давно у нас сложилась традиция обращаться к наемному труду для уборки помещений. Но наличие специальных рабочих или целых бригад, занимающихся только наведением чистоты, еще 20 лет назад казалось немыслимым. На сегодняшний день клининговые компании обслуживают множество офисов, а также некоторые частные дома и квартиры. К их обязанностям отноится не только текущая и генеральная уборка, но и мытье окон, фасадов, уборка кухни, вывоз мусора и другие поручения.

Профессиональный клининг - это не просто поверхностная уборка, как это считают многие. Это также полноценный уход за мебелью, оргтехникой и ковровыми покрытиями. Если вы хотите, чтобы ваша переговорная производила положительное впечатление на клиента, а гостиная – на приехавшую тетушку, то без услуг клининг-компаний будет трудно обойтись. Более того, это вопрос престижа: сегодня в деловых кругах не принято пользоваться услугами уборщиц-пенсионерок, а дома проводить долгие часы, перемывая полы и плиту. Все больше людей обращаются в фирмы, которые предоставляют обученный персонал, специализированное оборудование и моющие средства. Согласно статистики, за последние 10 лет рынок клининга рос в среднем на 30-40% в год и на сегодняшний день профессиональную уборку своих офисов и других нежилых помещений заказывает практически каждая вторая компания. Кроме того, около 41% клиентов клининга – это банки, государственные учреждения и бизнес-центры, 39% - ТРЦ и супермаркеты, 20% - HoReCa, складские, медицинские и учебные учреждения. В настоящее время услуги клининг-сервиса заказывают еще не так часто для жилых помещений, но популярность данной услуги растет с каждым годом, в том числе и среди физических лиц.

Какой выбрать: компанию по клинингу или «штатного» уборщика?

В чем существенное различие услуг компании по профессиональной уборке от штатного технического персонала?

Для жилых помещений доступны услуги клининга как одноразово, например, после ремонта или после масштабных празднеств, так и периодически - от 2-3 раз в год до нескольких раз в неделю. Работы по клинингу жилого помещения обычно включают удаление пыли, мытье полов, окон и балконов, уборку ванных комнат и санузлов, чистку ковров, мебели, напольных покрытий, а также очистку зеркал, стекол, светильников, вынос мусора и другие договорные услуги, например, уход за растениями.

Современный ритм жизни не всегда позволяет поддерживать чистоту в небольшой квартире, а уборка коттеджа требует гораздо больше времени. Даже если нанять домработницу, то она не всегда будет быстро и гарантированно производить все нужные работы, включая, например, чистку жалюзи. Однако, заказав услуги специализированной службы клининга, к вам приезжает команда квалифицированных специалистов. Каждый из них занимается своей специализацией и при этом скорость уборки может возрасти на 50-80%, а качество на 60-70%.

Затраты на услуги клининга рассчитываются предметно - с учетом затраченного времени, степени сложности уборки и площади помещения, в то время как постоянному домработнику нужно будет платить зарплату, независимо от объема и частоты проделанной работы. При этом затраты на услуги клининга могут быть в среднем на 15-20% ниже, чем на содержание постоянного сотрудника. Кроме того, контроль качества уборки можно «снять» со своих плеч, так как эта функция осуществляется отдельным человеком в специализированных фирмах.

Для офисов и производственных помещений

В данной статье рассматриваются вопросы поддерживающей и генеральной уборки в торговых, офисных и производственных помещениях. Для выполнения этих работ есть два основных варианта: нанять собственных сотрудников или заключить договор с клининговой компанией.

Обязанности уборщика включают в себя:

  • уборку зон от пыли;
  • протирание и очищение дверей и перегородок;
  • уход за оргтехникой;
  • очищение зеркал, мебели, сантехнических помещений;
  • вынос мусора.

Нанимая сотрудников для уборки, компании берут на себя обязательства по выплате зарплаты, отпускных, больничных и делают отчисления в пенсионный фонд и налоговые службы. При заключении контракта с клининг-сервисом, организации могут сократить затраты на содержание персонала, а также избежать покупки специального оборудования. Кроме того, компания клининга координирует работу уборщиков и оперативно решает сложные ситуации, а самые опытные профессионалы уже обучены и готовы незамедлительно выполнить задачу.

Профессиональные компании используют специализированное оборудование - например, ресурсосберегающие поломоечные машины Comac и экологически безопасные моющие средства, такие как Eco Organic и Tana Green Care. Выбор клининг-сервиса облегчает поиск и использование такого оборудования и химии, что является дополнительным плюсом сотрудничества с такими компаниями.

Как выбрать компанию по клинингу?

Количество компаний, предоставляющих услуги по клинингу на рынке России, несмотря на его молодость, довольно большое. Однако, большая часть из них находится в Москве и Санкт-Петербурге - около 30% от общего рыночного объема, в то время как в таких регионах, как Тюменская область, Башкортостан и Ханты-Мансийский Автономный округ число компаний по клинингу растет быстрыми темпами.

Компании, которые предоставляют услуги профессиональной уборки, могут быть как крупные холдинги, так и маленькие частные предприятия. Тем не менее, основных участников на рынке немного. Крупнейшие компании, определившие 80% всех потребителей клининговых услуг, это "Кристанваль", "Ронова-клининг", "Чистый свет", "FACILICOM" и "ОМС-Клининг".

Чтобы вызвать доверие и быть рекомендованной потенциальным заказчикам, компания должна быть надежной, оперативно и профессионально оказывать услуги, а также отвечать на все пожелания клиентов. Высокий уровень репутации компании достигается наличием известных клиентов, таких как крупные ТРЦ, сетевые гипермаркеты и госучреждения. Например, "Перекресток" и ЦБ РФ являются клиентами "Чистого света", "Райффайзенбанк", Большой Театр России, и "Роснефть" - клиентами "Кристанваля", а Пробизнесбанк и "Азбука Вкуса" - клиентами "Ронова-клининга".

Стоимость услуг по клинингу может значительно различаться - средняя цена за 1 м² при ежедневной уборке составляет около 85 рублей, а при генеральной уборке - от 70 рублей за 1 м². Стоимость зависит от особенностей помещения, степени загрязнения, количества мебели и техники в помещении и других факторов.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *