Нативная реклама vs контент-маркетинг: что в онлайне всех полезней, эффективней и дешевле
Иногда компании используют термины «нативная реклама» и «контент-маркетинг» в качестве синонимов. Хотя эти форматы имеют много общего: оба отвечают за распространение контента, но каждый из них имеет свое значение и открывает разные возможности для бизнеса. Рассмотрим, чем отличаются эти понятия и какой подход следует применять в том или ином случае.
Естественная реклама, также известная как нативная реклама, – это один из самых удобных инструментов контент-маркетинга. Она представляет собой упрощенный и ненавязчивый контент, который легко встраивается в структуру различных веб-страниц, социальных сетей или мероприятий. Реклама «замаскировывается» под платформу, на которой размещена, таким образом получая её форму и характеристики при помощи нерекламных форматов в PR-целях. Это означает, что целевой аудитории не вызывает никаких отторжений и не происходит так называемого эффекта баннерной слепоты – игнорирования рекламного контента на подсознательном уровне.
Как оказалось, нативная реклама является чрезвычайно популярной формой рекламы. Согласно исследованию сети Linkedln, 53% пользователей предпочитают нативную рекламу вместо баннерной, а на 18% больше людей готовы совершить покупку после того, как их заинтересуют естественной рекламой, нежели обычной.
Нативная реклама занимает важное место в маркетинговых стратегиях компаний, которые используют ее для повышения узнаваемости бренда и увеличения продаж, что в свою очередь является длительным процессом. Контент-маркетинг, в частности, частью которого является нативная реклама, включает в себя различные активы, такие как новости, видео, посты в социальных сетях и т. д. Компании могут использовать собственные площадки для размещения такого контента.
Джо Пулицци, основатель американского Института контент-маркетинга, определяет контент-маркетинг как процесс создания и поддержания контента, который привлекает новых клиентов и корректирует и усиливает потребительское поведение.
Существуют три основных вида контента, используемых в стратегии контент-маркетинга: образовательный, развлекательный и брендированный. Образовательный контент помогает повысить узнаваемость бренда, представляя информацию о нем на полезных ресурсах. Обычно образовательный контент занимает 60% всего используемого контента. Развлекательный контент направлен на вовлечение новых пользователей бренда и общение с ними. Он использует юмор и занимает около 30%. Брендированный, или продуктовый, контент работает на увеличение продаж продукта аудитории, которая была подготовлена текстами, постами и видеороликами первых двух типов контента.
Нативную рекламу можно считать эффективным способом привлечения целевой аудитории бренда и, соответственно, увеличения продаж. Эта форма рекламы интегрирована в контент веб-страниц, создавая высокотаргетированный и связанный по смыслу контент, который соответствует как интересам бренда, так и читателя. Естественная реклама органично встраивается в формат медиа-площадки, которую рекламодатель арендовал и оплатил. Размещение рекламы на своих собственных площадках является частью стратегии контент-маркетинга и может напоминать нативную рекламу, но на самом деле ею не является.
3 преимущества нативной рекламы
Нативная реклама, являющаяся частью контент-стратегии, имеет очевидные преимущества: она повышает узнаваемость бренда, помогает быстро и четко донести информацию о нем целевой аудитории и, в конечном итоге, приводит к увеличению продаж. Рассмотрим несколько плюсов, которые включение такой рекламы в маркетинговый план может принести.
1. Отсутствие баннерной слепоты
Термин «баннерная слепота» появился в 1998 году, когда американские исследователи Джен Бенвей и Дэвид Лейн провели несколько юзабилити-тестов и обнаружили, что пользователи могут игнорировать баннеры и другие рекламные объявления как на сознательном, так и на подсознательном уровне. Спустя 19 лет, ситуация осложнилась: пользователи на психологическом уровне не замечают или блокируют всю рекламу, включая красочные рекламные баннеры. Сейчас только 14% пользователей замечают последнее отображаемое рекламное объявление. К сожалению, только половина кликов по баннерной рекламе на мобильных устройствах проделана не случайно.
В отличие от баннеров, нативная реклама не раздражает пользователя — она использует принцип «информируя, развлекай», который помогает дойти до конечной целевой аудитории.
2. Повышение узнаваемости бренда
Нативная реклама является одним из самых эффективных современных инструментов продаж. Она размещена именно на той площадке, где бывают потенциальные потребители и именно в то время, когда они туда заходят, использует те форматы, которые близки целевой аудитории, и несет в себе встроенную информацию о бренде.
Работа с редакцией, площадкой в социальных сетях или блогом предполагает гораздо большую аккуратность, нежели работа с баннером: нативная реклама должна отвечать всем принципам издания, то есть быть предельно естественной. Для рассказа о бренде используются те же форматы площадки, что и для других, нерекламных, материалов. Притом, они интересны и достойны внимания, но контент релевантен компании. Это позволяет создать рекламу, которая будет вызывать интерес у потребителей и повысит узнаваемость бренда.
3. Таргетированность контента
Любая успешная реклама — это правильно таргетированная реклама. Нативная реклама не является исключением, для создания полезного и действенного контента нужно понимать интересы своей аудитории. Это поможет и с выбором площадки. Одно из ключевых правил нативной рекламы — не навреди. Она встраивается в формат площадки, но не обманывает ее читателей, используется принцип «информируя, развлекай» и позволяет добиться желаемого эффекта — повышения продаж.
Таргетирование контента создает полезный и действенный контент, который будет интересен аудитории, и повысит узнаваемость бренда. В результате можно получить максимальный эффект и увеличить продажи, используя эффективный и правильно настроенный контент-маркетинг.
Фото: freepik.com