Процедура оформления покупки квартиры

Процедура оформления покупки квартиры

Покупка квартиры: пошаговое руководство

Покупка квартиры своими силами может быть рискованным мероприятием, особенно если у вас недостаточно юридических знаний, или же вы не знакомы с продавцами недвижимости лично. В большинстве случаев, для успешного оформления сделки понадобится помощь профессионального риелтора. Вам необходимо не только подготовить все нужные документы, но также получить независимую оценку стоимости жилья и проверить корректность совершаемой сделки.

В данной статье мы предлагаем вам пошаговое руководство по самостоятельной покупке квартиры.

Шаг 1. Подбор квартиры

Первым делом вам нужно определиться с параметрами квартиры, которую вы хотите приобрести. Это может быть новостройка или вторичное жилье, однокомнатная студия или элитный пентхаус. Обязательно установите размеры площади, количество комнат, расположение, желательность наличия балкона или подвала, и ценовой диапазон.

Шаг 2. Договор купли-продажи

Получив данные о продавце и квартире, вы можете составить договор купли-продажи. Лучше всего в данном случае обратиться к юристу, чтобы грамотно оформить документы и защитить свои интересы.

Шаг 3. Осмотр квартиры

Осмотр квартиры позволяет проверить ее состояние и установить соответствие заявленным параметрам. Важно также оценить возможность жилья для вас и вашей семьи. При осмотре учитывайте технические параметры квартиры, уровень шумоизоляции и наличие близлежащей инфраструктуры.

Шаг 4. Оценка стоимости

Проведите оценку стоимости квартиры, чтобы избежать переплаты. Рыночная стоимость жилья может отличаться от продаваемой цены, такие ситуации не редкость. Обратитесь за помощью к квалифицированным специалистам, чтобы получить независимую оценку стоимости жилья.

Шаг 5. Завершение сделки

После оформления договора и проверки всех документов, вы можете завершить сделку. При необходимости, обратитесь за помощью к юристам, которые помогут провести последнюю правовую проверку и убедятся, что все условия сделки заранее обговорены и соответствуют законодательству.

Как следует оформить покупку квартиры?

При заключении любого договора купли-продажи обязательно следует провести проверку юридической чистоты объекта недвижимости. Все начинается с истории квартиры и ее правообладателей, начиная от момента ее возникновения.

Проверка собственников квартиры должна включать анализ физического и психического здоровья продавца, а также проверку на алкогольную и наркотическую зависимость, психические расстройства, возрастные неврологические заболевания и хронические заболевания, которые могут повлиять на психоэмоциональное состояние продавца. Если подобные диагнозы имеют место, то продавец или его родственники могут инициировать судебные разбирательства, оспаривая сделку как недействительную и т.д.

Если права на недвижимость приобретаются по наследству, необходимо узнать срок, прошедший со дня смерти предыдущего правообладателя, юридическое основание для перехода жилой недвижимости к наследнику и подлинность завещания. В случае приобретения прав на недвижимость по решению суда необходимо убедиться в подлинности судебного решения и его вероятности отмены или обжалования в вышестоящих инстанциях. Если квартира принадлежит нескольким собственникам, проверяется наличие конфликтных отношений между ними, которые могут привести к оспариванию сделки купли-продажи.

Проверка самого объекта недвижимости включает в себя информацию о прошедших и возможных будущих капитальных ремонтах, перепланировках, реконструкциях, возможном сносе, а также о состоянии коммуникаций. Необходимо убедиться в подлинности всех правоустанавливающих документов, таких как выписки из БТИ, Росреестра и паспортного стола, а также узнать о нахождении квартиры в залоге у кредитных учреждений и прочее.

Покупатель вправе потребовать от продавца архивную выписку из домовой книги, справки ПНД и НД на всех собственников, а также кадастровый паспорт, в котором отражены перепланировки в квартире, так называемые "красные линии", если таковые имели место.

Покупатель может самостоятельно обратиться в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) и заказать соответствующую выписку с информацией о продаваемой квартире. Справка представляет собой официальный документ, содержащий имя владельца объекта недвижимости и юридические основания получения им прав собственности на жилье.

Однако, необходимо иметь в виду, что официальный срок изготовления выписки из ЕГРП составляет до 10 календарных дней. Поэтому лучше заказать выписку на следующий день после подписания договора купли-продажи.

Оформление документов при покупке недвижимости - важный этап для каждого покупателя. Чтобы успешно приступить к оформлению, необходимо проверить все данные об объекте и его собственниках. После этого можно внимательно ознакомиться с договором купли-продажи, лучше всего сделать это совместно с опытным риелтором. При составлении такого договора обязательно должны быть указаны данные о недвижимости, ее стоимость и собственниках.

Для дополнительной защиты покупателя и продавца при сделке на кредитные средства, такие как ипотека, оплата жилищным сертификатом, материнским капиталом или субсидией, нужны дополнительные документы, такие как договор ипотечного кредитования и закладная. Иногда банки могут потребовать и некоторые другие документы.

После того, как все документы собраны и проверены, договор купли-продажи можно подписать и произвести оплату приобретаемого объекта. Важно убедиться, что продавец не получит денежные средства раньше, чем квартира будет переоформлена на покупателя.

Заключение сделки желательно проводить в переговорной комнате в банке, имеющем депозитарий, который выбирается по согласованию сторон. В договорах аренды ячеек прописываются условия доступа и определяются необходимые документы для доступа к ячейкам. Это обеспечивает наилучшую безопасность и для покупателя и для продавца.

В тот же день должна быть предоставлена в Росреестр (Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии) вся необходимая юридическая документация, и в присутствии представителя Федеральной службы должно быть подписано заявление на регистрацию сделки. Затем покупателю следует получить расписку с перечнем предоставленных документов и указанием даты их возврата после регистрации и получения свидетельства о праве собственности на недвижимость. Время на оформление такого свидетельства варьируется от недели до месяца, в зависимости от типа сделки.

Когда вы приобретаете квартиру, необходимо учесть затраты на оформление сделки. В список расходов включают:

  • государственная пошлина за регистрацию перехода права собственности. Обычно, стоимость пошлины делится между продавцом и покупателем поровну;
  • услуги нотариуса, которые необходимы для подтверждения заключения сделки;
  • юридическое сопровождение сделки со стороны агентства недвижимости.

Когда сделка по приобретению квартиры завершена, подписывается акт приема-передачи объекта недвижимости.

Независимо от того, будуте ли вы самостоятельно проводить сделку или же обратитесь за помощью к риелторам, знание процедуры покупки квартиры является важным. Вам необходимо узнать расписание работы официальных служб и банков, до которых вам нужно обратиться, а также сроки оформления необходимых документов. Не забывайте, что продавец заинтересован в быстрой продаже квартиры, и его объект может привлечь и других покупателей.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *