Особенности технического обслуживания и ремонта автомобилей «Мерседес-Бенц»

Особенности технического обслуживания и ремонта автомобилей «Мерседес-Бенц»

Новый текст

Иметь автомобиль – радость для многих, однако это не является дешевым удовольствием. Эту правду особенно ощущают автовладельцы при прохождении очередного техосмотра или, еще хуже, при неожиданном ремонте. Если ваш автомобиль не ниже бизнес-класса, то расставание с очень большой суммой денег практически гарантировано. Как справиться с этим и сохранить свое финансовое благополучие, не потеряв возможности свободно перемещаться на автомобиле?

Сервисное обслуживание автомобилей «Мерседес-Бенц»

Сервисное обслуживание автомобилей «Мерседес-Бенц»: периодичность и стоимость

Автомобили «Мерседес» лидируют среди автомобилей по надежности и долговечности. Однако без регулярного технического обслуживания в сертифицированном сервисе, «жизнь» вашего автомобиля может быть укорочена, а гарантийные обязательства завода-изготовителя могут быть нарушены.

«Мерседес-Бенц» предлагает два вида технического обслуживания: малое ТО и большое ТО. Выбор видов обслуживания зависит от километража вашего автомобиля и типа двигателя.

Тип двигателя Вид тех. обслуживания Периодичность
Дизельный Малое ТО 10 000 км
Дизельный Большое ТО 20 000 км
Бензиновый Малое ТО 15 000 км
Бензиновый Большое ТО 30 000 км

Каждый вид технического обслуживания содержит обязательный перечень работ, а стоимость услуг строго фиксирована в зависимости от типа кузова автомобиля и частоты обслуживания.

Однако, практика показывает, что стоимость технического обслуживания может значительно отличаться в разных автосервисах – разброс цен порой достигает 10 000 – 12 000 рублей. Например, по данным издания Autonews.ru, стоимость первого ТО в различных сервисных центрах крайне различается: в «Мерседес-Бенц Звезда» было заявлено о тарифе 20 300 рублей, тогда как «Автофорум» запросил всего 12 000 рублей.

В рамках малого ТО автомобиль должен пройти комплекс работ в соответствии с системой ASSYST, включающий замену моторного масла, замену воздушного фильтра, проверку электронных систем, осмотр ходовой части, проверку тормозной системы, наружного освещения, проверку уровней рабочих жидкостей.

Большое ТО также включает в себя комлпекс работ согласно системе ASSYST, замену моторного масла, замену пылевого фильтра, проверку состояния навесного оборудования, проверку электронных систем, проверку ходовой части, проверку тормозной системы, проверку наружного освещения, проверку уровней рабочих жидкостей.

Привилегией владельцев автомобилей «Мерседес» является возможность использования электронного помощника ASSYST, который напомнит о необходимости прохождения очередного ТО.

Сегодня в автомобильном мире машины "Мерседес-Бенц" рассматриваются, наряду с японскими автомобилями, как эталон надежности. Как правило, эти автомобили не ломаются. Однако, если пришло время ремонта, то денежные расходы могут быть огромными. В 2012 году организация Warranty Direct, которая собирает статистические данные по гарантийному и постгарантийному ремонту автомобилей в Великобритании, включила три модели "Мерседес" в список худших машин по соотношению количества поломок и стоимости ремонта за последние 15 лет.

Касательно стоимости ремонта, важно отметить, что цены могут колебаться в зависимости от дилерского центра. Тем не менее, в любом случае для ремонта "Мерседеса" необходимо отслужить ощутимую сумму. Например, окраска детали кузова "Мерседес-Бенц" обойдется в 10 000 рублей. Все это говорит о том, что премиум-бренды приравниваются к премиум-ценам.

Рассказывая об отдельных "болезнях", присущих "Мерседесам", сложно создать рейтинг: каждая модель имеет свои хорошие и плохие стороны. Например, на автомобилях E-класса порой возникают проблемы с электрикой, что связано с российскими зимами, к которым "немцы" не всецело приспособлены.

Как выбрать подходящий сервис-центр для технического обслуживания и ремонта?

При выборе сервисного центра для технического обслуживания и ремонта автомобиля "Мерседес", следует руководствоваться принципом золотой середины: слишком высокие цены в прайс-листе или наоборот, слишком низкие цены, должны навести на мысль о поиске другого места для починки вашего автомобиля.

Второй важный совет - обращаться только в сервис-центры, которые имеют хорошую репутацию в автомобильном ремонте. Конечно, это при условии, что ваша машина не сломалась в глуши или посреди трассы. В такой ситуации каждая автомастерская пригодится.

Официальный сервисный центр «Мерседес-Бенц»

Обращение в официальный сервисный центр может не гарантировать, что ваш автомобиль получит идеальный сервис. Сотрудники могут использовать масло сомнительного качества, а также рекомендовать ненужные работы, заставляющие клиентов переплачивать. Некоторые клиенты, думая, что в сервисном центре предлагают только качественный сервис, могут испытать соблазн заплатить за ненужные услуги.

Тем не менее, не стоит бежать в ближайшую автомастерскую, где недостаточно опытные мастера могут навредить вашему автомобилю. Официальный сервисный центр выгодно отличается новейшим оборудованием и высокопрофессиональными мастерами, которые проходят обучение и тренинги напрямую в Daimler AG.

Неофициальные сервисные центры – это неплохая альтернатива официальным дилерам, если речь идет о премиальных автомобилях, например, «Мерседес-Бенц». Однако, обращаясь в неофициальный центр, есть свой риск. Во-первых, некачественная работа может привести к серьезным проблемам с автомобилем, особенно если речь идет о кузовном ремонте или работе с силовой установкой, где требуется высокая квалификация и оборудование.

Если вы всё же решили обратиться к неофициальному сервису, стоит искать независимые СТО, которые являются участниками программы «Независимый специалист» от «Мерседес-Бенц». Участие в этой программе дает доступ к официальным каналам замены оригинальных запасных частей для автомобилей «Мерседес-Бенц».

Говоря о расценках, замена кондиционера на Mercedes-Benz GL в неофициальном сервисе обойдется примерно в 30 000 рублей, в то время как в официальном сервисе стоимость достигает 100 000 рублей. Это позволяет сэкономить немалую сумму, но, если ваш автомобиль находится на гарантии или вы планируете его продать в ближайшее время, стоит задуматься, стоит ли рисковать и обращаться к неофициальному сервису. Но если машина вам дорога, то можете обратиться в данную СТО, но всегда лучше оценивать риски и искать проверенные сервисные центры.

Сэкономить на ТО и ремонте

Как сэкономить на ТО и ремонте?

Хорошая новость – вы можете и нужно сэкономить на ремонте и техническом обслуживании. Но здесь важно соблюдать правило золотой середины.

Во-первых, следует учесть, что расходы на ТО и ремонт можно значительно сократить, купив необходимые расходные материалы самостоятельно. К примеру, при покупке моторного масла в автосервисе вы не защищены от подделок. Если планируете запланированное ТО, намного лучше самостоятельно купить моторное масло в автомагазине, руководствуясь соотношением «цена/качество».

Во-вторых, стоит заметить, что каждая десятая автомобильная авария происходит из-за технических неисправностей. Неоригинальные детали могут стать источником повышенного риска. Использование «неродных» комплектующих подлежит сомнению и высокорисковано при техническом обслуживании и ремонте автомобилей таких марок, как, например, «Мерседес». Эксплуатация транспортного средства с «неродным» узлом может привести к серьезным проблемам и дополнительным финансовым затратам на ремонт.

Наиболее эффективным способом экономии является заключение сервисного контракта. Владелец автомобиля оплачивает услуги один раз, а все расходы, связанные с ремонтом и техническим обслуживанием, берет на себя компания-производитель, например, «Мерседес-Бенц РУС».

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *