Корпоративный мессенджер Slack: обзор «убийцы Skype и внутрикорпоративной электронной почты»
Существует множество сервисов для общения, включая внутрикорпоративное общение, но ни один из них не смог добиться такой популярности, как Slack. Что это за сервис, как он работает и почему Slack стал основным рабочим мессенджером по всему миру?
Корпоративный мессенджер - это простой и недорогой способ установить коммуникацию между сотрудниками. Он особенно полезен для крупных организаций и компаний, чьи работники находятся в удаленных местах или "на поле". Социальные сети не являются лучшим выбором: в них люди делятся личной информацией, и многим не нравится смешивать личную и профессиональную жизнь. Кроме того, функциональность мессенджеров в социальных сетях ограничена, контроль за соответствием общения сотрудников неэффективен, и, следовательно, защита информации сложна.
Пару слов об истории Slack
Slack появился как побочный продукт разработки онлайн-игры, когда Стюарт Баттерфилд, один из создателей фотосервиса Flickr, создал мессенджер в 2013 году для общения команды разработчиков игры Glitch. В итоге, хоть игра так и не увидела свет, Slack обрел такую популярность в IT-среде, что к 2014 году было принято решение выпустить коммерческую версию, привлекая многих инвесторов, которые оценили сервис в миллиард долларов. К концу того же года опытность Slack оценивали в более чем миллиард долларов, а количество пользователей достигло отметки в 268 тысяч человек. Сегодня Slack имеет более 1,5 миллиона пользователей и является основным корпоративным мессенджером.
Интересный факт
Slack является самым быстроразвивающимся бизнес-приложением во всем мире и оценивается в пять миллиардов долларов.
До появления Slack большинство компаний использовало внутрикорпоративную почту, мессенджеры в социальных сетях и Skype. Однако эти инструменты не в полной мере удовлетворяли потребностям сотрудников. Необходимость в более гибком мессенджере назрела давно, и Баттерфилд предложил именно такой сервис, который стал основополагающим в сегменте корпоративных мессенджеров.
Функционал Slack
С самых первых дней существования Slack было очевидно, что это приложение не похоже на то, чем мы пользуемся сегодня. Изначально мессенджер был рассчитан на небольшие компании, которые в большинстве своем работали в сфере IT. Но основатель Slack, Стюарт Баттерфилд, понимал, что необходимо развивать свой продукт, и призывал пользователей оставлять отзывы о проблемах и неудобствах, с которыми они сталкиваются при использовании приложения.
И на основании этой обратной связи был изменен функционал Slack, чтобы он стал более удобен для разных организаций, независимо от их размера – от маленьких стартапов до международных корпораций. Таким образом, сегодняшняя версия Slack является результатом сотрудничества разработчиков и пользователей.
Ниже представлены некоторые ключевые особенности Slack, которые выделают его среди других мессенджеров:
- Slack предоставляет возможность создавать отдельные каналы для каждого отдела или темы и приглашать в них сколько угодно людей;
- Приложение можно синхронизировать с большим количеством других сервисов, необходимых для работы. Среди них: Google Drive, Google Docs, Twitter, Trello, Google Hangouts, Dropbox, и другие;
- С помощью Slack можно проводить аудио- и видеозвонки, а также конференции;
- Создание опросов и голосований;
- Slack имеет мобильные версии для iOS и Android;
- Приложение предоставляет возможность создавать приватные чаты для двух сотрудников и всей группы;
- Функция создания задач, их управления и отслеживания;
- Использование рабочих календарей с возможностью вносить события. Пользователи могут просматривать календари других каналов и делиться событиями;
- Slack предоставляет широкие возможности настройки личного статуса. Пользователь может оповестить коллег, в каком статусе он находится – в отпуске, работает удаленно или ожидает результатом;
- Возможность добавления и сохранения ссылок и файлов;
- Пользователи могут упоминать других пользователей в групповых чатах. С этой функцией шансы пропустить важное сообщение, адресованное конкретному сотруднику, значительно снижаются;
- Slack предоставляет возможность демонстрирования рабочего экрана в режиме реального времени во время видеозвонков и конференций;
- Функция поиска среди сообщений;
- Slack предоставляет статистику по использованию приложения;
Мессенджер Slack имеет свои плюсы и минусы. Он обладает простым и интуитивно понятным интерфейсом и широким функционалом, что делает его очень удобным в использовании. Установка приложения также не вызывает особых проблем: достаточно скачать его или открыть страницу в любом браузере, зарегистрироваться и начать работу.
Другим преимуществом мессенджера является то, что его можно использовать бесплатно и без ограничений по времени. Тем не менее, бесплатная версия имеет свои ограничения, такие как невозможность организации видеоконференций, хранилище файлов объемом в 5 Gb и ограниченный доступ к функции поиска по сообщениям.
Для расширения функционала и возможностей мессенджера Slack предлагает платные версии Standart и Plus. Их стоимость составляет 6,67$ и 12,5$ соответственно за каждого активного пользователя в месяц. Платные версии позволяют получить больший объем для хранения файлов, организовывать видеоконференции с участием до 15 участников, а также использовать другие функции.
Однако, следует учитывать недостатки мессенджера Slack. Один из них - отсутствие русификации, что затрудняет использование сервиса большинством пользователей. Стоит отметить также его высокую потребность в оперативной памяти.
В целом, Slack является удобным и гибким инструментом для общения внутри компании, который подходит любому типу бизнеса вне зависимости от масштабов и отрасли. Несмотря на достоинства, следует учитывать, что мессенджер все же не может заменить внутрикорпоративную социальную сеть и его функционал ограничен. Однако, все зависит от потребностей конкретной компании.
Фото: freepik.com