Лайтбоксы: виды, особенности изготовления и стоимость
Лайтбоксы – это простая и информативная форма вывески, которая выделяется своей лаконичностью и доступной ценой. Для тех, кто хочет заказать лайтбоксы, существует множество вариантов.
Световые короба – это очень эффективный метод привлечения внимания потенциальных клиентов в наружной рекламе. Грамотно разработанные и оформленные наружные рекламные вывески улучшают узнаваемость какой-либо компании и делают ее выразительной. Итоговая стоимость установки лайтбокса зависит от размера, вида и сложности монтажа конструкции.
Объемные световые буквы также являются яркой и хорошо заметной формой наружной рекламы, идеально подходящей для оформления магазинов, ресторанов, парикмахерских и кинотеатров. Интерьерная реклама является мощным маркетинговым инструментом, который помогает подчеркнуть имидж любой компании.
Крышная установка – это крупномасштабная рекламная конструкция, которая позволяет привлечь чрезвычайно много внимания целевой аудитории. Если вы хотите заказать конструкцию крышной установки, вам следует обратиться в специализированную компанию.
Лайтбоксы являются самыми популярными видами наружной рекламы, которые стали неотъемлемой частью мегаполисов. Вечером светящиеся информационные стенды и вывески на фасадах зданий создают неповторимую атмосферу ночного города. Однако, они главным образом используются для привлечения внимания потенциальных клиентов и повышения узнаваемости компаний, брендов или продуктов.
Рекламные световые короба: достоинства и недостатки
Световые короба, также известные как лайтбоксы, имеют герметичный металлический корпус с передней светопропускающей панелью, которая подсвечивается изнутри. Эта подсветка - то, что делает лайтбоксы такими эффектными и привлекательными на крышах, фасадах торговых и бизнес-центров, магазинов и кинотеатров. Тем не менее, световые короба используются не только в этих местах, но и на улицах, в подземных переходах, на остановках, вокзалах, аэропортах и т.д. Многие дорожные указатели, названия улиц и номера домов также помещаются в световые короба.
Преимущества световых коробов в рекламных конструкциях перед другими видами наружной рекламы очевидны. Во-первых, их стоимость относительно невысока. При этом лайтбоксы можно использовать многократно, меняя лицевую панель или изображение на ней. Кроме того, световые короба изготавливаются быстро и могут иметь самую разную форму, не обязательно прямоугольную. Необычная форма лайтбокса поможет привлечь больше внимания. Несмотря на эти преимущества, есть и некоторые недостатки. К примеру, внутренние лампы иногда могут перегореть - их приходится периодически менять. Кроме того, с течением времени внутри лайтбоксов накапливается грязь, которая становится видна на свету. Тем не менее, в целом лайтбокс является крайне практичным, выгодным и эффективным рекламным средством.
Алгоритм производства световых коробов
Разные производители используют свои собственные технологии для производства световых коробов. Примитивные модели световых коробов можно рассматривать как конструкторы для сборки, которые упрощают производственный процесс. Однако, чтобы изготовить световой короб нестандартного размера или формы, необходимы точность раскроя и монтажа, а также использование современного оборудования.
Для изготовления крупных световых коробов из баннерной ткани каркас сначала сваривается из металла, затем монтируется свет и собираются боковые панели. Затем на широкоформатном принтере наносится изображение на баннер и края ткани натягиваются с помощью специальных систем.
Изготовление световых коробов – это сложный и технологичный процесс, который требует внимания к мелочам. Важными факторами являются яркость и долговечность светового короба, а также использование пленок, электронной компонентной базы и различных других материалов при изготовлении короба.
Для получения светового короба высокого качества, рекомендуется обращаться к наиболее квалифицированным производителям этой продукции.
Стоимость лайтбоксов, как правило, зависит от нескольких факторов: используемых материалов, конструкции, типа подсветки, объема заказа и размеров короба. Нестандартные конструкции, которые отличаются от привычной прямоугольной формы, могут обходиться дороже. Например, осветительный короб, созданный с помощью оцинкованной стали, трубчатых профилей, баннеров и светодиодов, размещенный на крыше здания, может стоить примерно 13-15 тыс. рублей за квадратный метр.
Цены на вывески с объемными буквами, производимыми из оргстекла, алюминиевого профиля и светодиодов, могут составлять около 130 рублей за 1 см высоты. Световые короба с поверхностью из баннерной ткани стоят от 6000 рублей за квадратный метр, из поликарбоната - от 6500 рублей за квадратный метр, из акрилового стекла - от 7400 рублей за квадратный метр, а из композита - около 12 000 рублей за квадратный метр.
В Москве изготовление световых коробов является одной из самых насыщенных ниш на рынке наружной рекламы. Здесь представлены как небольшие компании, реализующие узкий спектр продукции, так и крупные производства с высокой мощностью и большими площадями, а также рекламные агентства-посредники, организующие изготовление конструкций на стороне. Если вашему бизнесу необходимы качественные, современные и технологичные лайтбоксы в сжатые сроки, то более предпочтительным вариантом являются средние и крупные производственные компании. Одним из представителей этого сегмента на рынке является РПК «Аверс», у которой есть собственные производственные мощности порядка 1500 м2, сборочное и печатное производство, а также автопарк.
Компания РПК «Аверс» предоставляет услуги по изготовлению различных видов наружной рекламы, включая лайтбоксы, с использованием самых современных технологий в данной сфере. В ее продукции можно найти различные вывески, объемные буквы, печать на различных материалах (виниловые ткани, баннеры, бумага, холст и пр.), брендирование (оклейку различными пленками с изображением автотранспорта, зданий, ж/д вагонов, троллейбусов и пр.). Собственные производственные мощности и современное оборудование позволяют компании изготавливать самые сложные конструкции в сроки от 1 до 2 дней, а также предоставлять гарантию от 1 года на большинство изделий.
Среди постоянных клиентов РПК «Аверс» такие известные фирмы и организации, как «Дикси», Lacoste, «Комус», Федерация хоккея России, Высшая школа экономики, радиостанция «Комсомольская Правда». Компания РПК «Аверс» выделяется на фоне других производителей неукоснительным выполнением гарантийных обязательств, качеством используемых материалов и оперативными сроками производства лайтбоксов.
Варианты лайтбоксов
Современные тенденции в производстве лайтбоксов касаются в первую очередь материалов и форм, которые используются. Наибольшим спросом пользуются коробчатые элементы различной формы, а также вывески, выполненные из новейших материалов, таких как дибонд и алюкобонд. Обычно, у этих материалов хорошая прочность и долговечность, что делает их отличным выбором для лайтбоксов. Кроме того, вращающиеся рекламные конструкции являются одним из самых новых трендов, и они привлекают большое количество внимания зрителей, проходящих мимо.
Далее мы рассмотрим наиболее популярные классические и современные виды лайтбоксов.
Односторонние и двухсторонние короба: различия
Световые короба - это рекламно-информационные конструкции, используемые для привлечения внимания к бизнесу на фасадах и стенах зданий. Одним из главных отличий коробов является наличие одной или двух рекламных поверхностей.
Односторонние короба, как можно догадаться из названия, имеют лишь одну панель, на которой размещается изображение, привлекающее внимание. При этом оборудование и электропроводка устанавливаются на задней панели. Такие световые короба монтируются на фасадах зданий и стен.
Двухсторонние короба, наоборот, имеют две рекламные поверхности, что позволяет привлекать внимание со стороны двух направлений. Для этого электрооборудование крепится внутри конструкции на специальных рейках. Подобные короба монтируются на фасадах с помощью кронштейнов, поэтому их можно рассматривать как отдельные рекламные стойки.
В итоге, выбор между односторонним и двухсторонним коробом будет определяться целями рекламной кампании и техническими возможностями места установки.
Лайтбоксы – универсальное решение для оформления интерьеров и наружной рекламы. Изготовители придерживаются более тщательного подхода при создании интерьерных коробов, поскольку даже незначительные дефекты более заметны в помещениях, нежели на улице. Особенно популярны среди потребителей сверхтонкие интерьерные короба толщиной 60-90 мм. Некоторые производители предлагают ультратонкие модели всего 26 мм глубиной, которые управляются при помощи пульта. Такие лайтбоксы успешно используются для оформления настенного меню, магазинных витрин, торговых и выставочных залов.
Интерьерные световые короба, используемые в бизнесе и общественных местах, делятся на два типа: напольные и подвесные. Они применяются для разных нужд, но чаще всего их используют в качестве информационных табличек или указателей в торговых центрах, на вокзалах и в выставочных центрах. Также возможно изготовление настольных моделей. Самым новым направлением в данной области являются видеолайтбоксы, которые представляют собой полноценную Digital Signage систему с удаленным управлением контентом.
Световые короба могут быть выполнены в нестандартной форме по желанию заказчика - круглой, треугольной, овальной и так далее. В частности, такие варианты коробов пользуются большим спросом среди известных компаний, которые хотят продемонстрировать свой логотип. Для изготовления используется метод вакуумного формования. Фигурные короба представляют собой однородную монолитную конструкцию, в которой отсутствуют щели и зазоры. С помощью данной технологии можно создать любой рекламный продукт или объект.
Динамические лайтбоксы могут быть статичными или вращающимися. Несмотря на то, что вращающиеся лайтбоксы имеют более привлекательный вид, они считаются не такими востребованными из-за своей дороговизны. Однако производители утверждают, что цена соответствует качеству: эффективность вращающегося лайтбокса превышает эффективность статичного в 10 раз, при этом цена такой конструкции всего лишь в 4-5 раз выше стоимости стандартного лайтбокса. Обычно вращающиеся лайтбоксы имеют прямоугольную или эллипсовидную форму и предназначены для использования на полу.
Материалы для производства световых коробов имеют различные свойства и особенности. Каркасы для световых коробов могут быть изготовлены из ПВХ-пластика, алюминия и металла. Пластиковые короба являются наиболее доступным вариантом, но имеют ограничения по размерам – не более 2 х 4 м. Алюминиевая конструкция выглядит эстетично и может быть окрашена в любой цвет. Боковая панель также изготавливается из алюминия, а профиль может быть с системой натяжки баннерной ткани, что позволяет создать бесшовный короб. Кроме того, алюминиевая конструкция является легкой даже при больших размерах. Самый дорогой вариант – световой короб из металла, который обшивается оцинкованной сталью, а каркас изготавливается из профильной трубы и покрывается антикоррозийной краской.
Для рекламной поверхности, или лицевой панели, можно выбрать различные материалы. Чаще всего используют светорассеивающее (акриловое) оргстекло молочного света толщиной от 1 до 6 мм. Для более крупных размеров подходит сотовый поликарбонат, а также транслюцентная баннерная ткань. Изображение на ткань может наноситься методом полноцветной струйной печати и шелкографии, причем обладая светорассеивающими свойствами и повышенными характеристиками светопропускания.
Световые короба из композитных материалов, таких как дибонд и алюкобонд, являются самыми дорогими и при этом эффектными. Дибонд изготавливается из алюминия и может принимать любые формы. Поверхность дибонда гладкая, на него хорошо ложится печать и фотоизображения, легко поддается ламинированию, обладает высокой прочностью и устойчивостью к погодным условиям и огнеупорными качествами. Алюкобонд – это прочный материал, который широко применяется в облицовке фасадов. Объемные буквы, буквы с эффектом контражура и другие эксклюзивные конструкции изготавливаются с помощью композитных материалов.
Также можно использовать полистирол при производстве лицевых панелей методом вакуумной формовки. В это случае материал разогревают по всей поверхности до пластичного состояния, а затем с помощью вакуума натягивают на форму. Результатом является твердая, объемная поверхность, на которую можно наносить любые изображения.
Пришедшие на смену вывескам из ткани или бумаги, световые короба являются эффективным и удобным средством наружной рекламы для привлечения внимания и создания яркого образа рекламодателя.
Один из важнейших этапов производства и монтажа световых коробов - создание освещения. Подсветка может быть фронтальной (за лицевой панелью) или торцевой (на боковых панелях). В качестве источников света для лайтбоксов используются люминесцентные лампы, неон (или газосветные лампы) и светодиоды.
Люминесцентные лампы стоят дешевле и легко монтируются, поэтому широко распространены. Однако у них есть два существенных недостатка: они имеют недолгий срок службы (в среднем год) и потребляют много электроэнергии. Неон, напротив, обладает низким энергопотреблением и высокой долговечностью, но его стоимость немного выше. Преимущества неоновых источников света в том, что они могут равномерно осветить любые конструкции и придать свету желаемый оттенок. В настоящее время светодиоды считаются передовым решением. Они потребляют совсем мало электроэнергии и служат долго - до 50 000 часов. Тем не менее, они стоят дороже. Кроме того, со временем яркость свечения светодиодов может уменьшиться.
Интересный факт: Светодиоды - самые энергоэффективные источники света на сегодняшний день. Благодаря низкому уровню потребления электроэнергии, затраты на установку быстро окупаются в процессе эксплуатации.
Фото: freepik.com